Применение οικονομία к этим еретикам было возможным, потому что в их случае соблюдалось совершенно необходимое «законное» условие, а именно, правильное исполнение таинства крещения тремя погружениями и выходами из воды...
Богословие | Просмотров:1593 | Author:Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил:yuriy | Дата:03.07.2009 | Комментарии (2)
Применение принципа икономии по отношению к арианам и македонианам совсем не означает, что собор не обратил внимания на их «веру» - просто степень ее отклонения от православной веры не имела для собора первостепенного значения. Возможность икономии была связана с тем, что эти еретики «в своем крещении сохранили апостольское Предание, совершая крещение в согласии с Божественными установлениями во имя Отца и Сына и Святого Духа тремя погружениями и выходами из воды». Правильное совершение таинства явилось критерием его законности.
В центре внимания богословских дискуссий нашего времени стоит вопрос о святых таинствах. Об их единстве и согласовании много говорится в рамках экуменического движения. Из этого следует, что еще большую полемику должен вызывать вопрос о святом крещении – таинстве, которым осуществляется вхождение в Церковь. Поэтому совершенно необходимо глубоко изучить святоотеческое учение по этому вопросу во всей его полноте, чтобы в подобных дискуссиях всегда был виден путь следования к явленной и единственной спасительной Истине.
Богословие | Просмотров:964 | Author:Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил:daria | Дата:16.06.2009 | Комментарии (0)
В XVII в. английский канонист (знаток церковного права. – Пер.) Бевергий (Bevergius, G. Beveridge) поднял вопрос о подлинности Правила VII Второго Вселенского собора, показав, что оно не принадлежит к деяниям собора, поскольку датируется пятым веком. Несомненно, что для Православной Церкви доказательством неподлинност данного правила никоим образом не умаляет его авторитета (который никогда не подвергался сомнению в православной среде), поскольку его содержание дословно повторяется в Правиле XCV Пято-Шестого собора, что придает ему вселенскую и непреходящую значимость.
Богословие | Просмотров:1252 | Author:Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил:daria | Дата:16.06.2009 | Комментарии (0)
То, что для осуществления таинства крещения необходимо совершать тройное погружение в воду, соответствует его догматической природе. Тройным погружением мы «исповедуем догмат о богоначальной Святой Троице, призываемой в молитвах», а также «догмат о домостроительстве Христа Бога и Спасителя нашего», поскольку три погружения в воду и выхода из нее «являются символическим прообразом Его смерти, погребения и Его Воскресения в третий день»...
Богословие | Просмотров:1610 | Author:Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил:daria | Дата:12.06.2009 | Комментарии (0)
Мы отвергаемся и питаем отвращение к крещению у еретиков. Ибо они противятся и суть чуждые святому Апостольскому повелению. Это бесполезные воды - по слову Святых Амвросия и Афанасия. Они не сообщают освящение тем, кто их принимает, и никоим образом не способствуют очищению грехов...
Тот факт что в XVIII веке на Святой Горе Афон в частности и в Греции в целом появились колливады, знаменует стремительное возвращение к корням православной традиции, к опыту «филокалии», добротолюбия, который лежит в основе духовности православной Церкви.
Богословие | Просмотров:2037 | Author:Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил:daria | Дата:05.06.2009 | Комментарии (0)
Тысячу раз в разных формах с совершенной ясностью она утверждает, что на небе люди встретятся, узнают друг друга, будут взаимно друг друга любить. Церковь учит молиться для того, чтобы люди достигли этого счастья...
Когда саддукеи спросили у Иисуса Христа о тайнах будущей жизни и, в частности, о судьбе тех, которые были женаты несколько раз, Он ответил: В воскресении не женятся и не посягают (См. Мф. 22,33). Что же будет там? Они не будут супругами лишь в земном смысле слова. Их положение будет как положение обрученных людей, любящих друг друга вечной любовью...
...Если врата ада не могут одолеть Церкви, созданной Христом, то это не потому, что ее представляет какая-то одна особая Церковь, которая никогда бы не смогла впасть в ересь по данной ей харизме, по своей власти или каким-то специальным преимуществам, ибо, как мы уже говорили, никакая отдельная Церковь не отождествляет себя a priori и окончательно с Церковью. Все Церкви, как это показывала история, пребывали в тот или иной момент в ереси и, таким образом, вне соборной Церкви. А бывали моменты, когда все Церкви пребывали в ереси, и соборная Церковь не существовала более, кроме как среди нескольких верующих, которые продолжали исповедовать православную веру.
(из книги "Преподобный Максим Исповедник - посредник между Востоком и Западом")