Категории раздела

Наш опрос

Декларация 1927 г. это...
Всего ответов: 184

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Рассылки Subscribe.Ru
Лампада. Свет во тьме светит



Христианская поисковая система.


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ 



Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

Христианский рейтинг ChristForum.info









Главная » Статьи » Богословие » Богословие

Евгений Поселянин: ПО УЧЕНИЮ ЦЕРКВИ МЫ ВСТРЕТИМСЯ НА НЕБЕ

  От доказательства Евангелия обратимся к тому, что говорит Церковь.
 
  Тысячу раз в разных формах с совершенной ясностью она утверждает, что на небе люди встретятся, узнают друг друга, будут взаимно друг друга любить. Церковь учит молиться для того, чтобы люди достигли этого счастья.
 
  На чем основано почитание святых? Неужели святые только бледные, пустые тени, лишенные личности, не узнающие одна другую, не помнящие более о земле, поглощенные исключительно высшим созерцанием Бога?
 
  Наоборот, это существа деятельные, живые, полные личного начала. Они и в небе сохраняют присущий каждому характер; и там они соединены одним чувством любви и заботятся о нас, о нашей жизни, принимают участие в земных делах, зорко следят за нашей борьбой, за нашими победами и помогают нам.

  И о чем просит для нас Церковь на всяком празднике святых? Чтобы мы удостоились жить среди них. А очевидно, что счастье жизни среди святых предполагает, что мы их узнаем и будем ими узнаны. Мало того, чтобы не оставить нас в сомнении, Церковь просит дать нам счастье их видеть. Наше блаженство будет в том, что мы будем чувствовать их, видеть их и сами будем ими видимы, а не будем только находиться около них, поглощенные Божественным созерцанием. Мы их увидим, взаимно друг друга узнаем, будем любить друг друга. Это говорит Церковь, которая заставляет повторять это двадцать раз, сто раз всякий год, или, вернее, всякий день при [праздновании] памяти каждого святого.
 
   Все отцы Церкви верили в продолжаемость семьи, дружбы и любви на небе

  Мы привели столько торжественных доказательств нашего положения, что теперь может показаться малополезным приводить здесь свидетельства того, что писали по этому вопросу учители Церкви.

  Но мы сделаем быстрое обозрение главнейших их положений. Перед вами пройдут слова и мысли величайших гениев и благороднейших сердец, и вы лишний раз почувствуете, какая существует гармония между Богом и человеком, между истинами религии и законными требованиями человеческой души. Мы приводим эти свидетельства в хронологическом порядке [жизни] их авторов.

  Тертуллиан
 
  Он был одним из самых глубоких умов христианства, самоуглубленный гений, [имел] аскетическое сердце, малодоступное людским привязанностям. Именно потому, а также по его близости к апостольским временам его слова приобретают двойную цену.
 
  "В вечной жизни Бог точно так же не разлучит тех, кого Он соединил, как Он не допускает их разлучения в этой земной жизни. Жена будет всегда подругой мужа, и муж будет обладать в ней тем, что есть в ней главного и лучшего: ее сердцем. Отсутствие отношений низшего характера не будет для него потерею. И супружеское единение не является ли более возвышенным, когда оно более чисто?"
 
  Святой Киприан, епископ Карфагенский

  Вслушайтесь в его прекрасные слова: "Мы проходим через этот печальный мир, как чужестранные путники. Будем же тосковать о том дне, который вернет нас в родной дом, который возвратит нам небо. Изгнанник спешит вернуться в отечество. И тот, кто пускается в путь по морю, чтоб вернуться к своим, жаждет попутного ветра, чтобы поскорее обнять тех, кого он любит. Наше отечество — это небо и наши отцы, которые ушли в него раньше нас. Будем же спешить встретиться с ними. В небе нас ждет великое число лиц нам дорогих. Нас зовет туда целая семья родных, братьев и детей, которые, уверенные теперь в своем счастье, беспокоятся о нашем спасении. Пойдем к ним, обнимем их. Какая это будет радость для них и для нас!".

  Святой Афанасий, епископ Александрийский
 
  У этого великого и глубокого богослова есть одно слово, относящееся к нашему вопросу, ясное, как бриллиант. Один из его трактатов озаглавлен: "Необходимый вопрос, который должен знать всякий христианин". В ответ на тринадцатый вопрос читаем: "Душам праведным на небе Господь дает великое благо: они наслаждаются взаимным общением".

  Святитель Амвросий, епископ Медиоланский

  Его мягкий и трогательный гений не мог оставить без ответа столь важный вопрос. Он изливает свои чувства в великолепной молитве, направленной к только что умершему брату: "Брат мой! Так как ты опередил меня, то приготовь мне место в этой общей всем нам обители, которая теперь для меня желаннее всех. И, как на земле все было между нами общее, так пусть будет и на небе. Да не будет между нами ни в чем раздела. Не заставляй долго ждать того, кто так страстно стремится соединиться с тобою! Подожди того, кто идет к тебе навстречу; помоги тому, кто спешит к тебе; и, если тебе кажется, что я слишком медлю, ускорь мой приход к тебе. О, отец, какое утешение остается мне, кроме надежды соединиться с вами двумя? Да. Я утешаюсь надеждою, что разлука наша из-за твоего ухода не будет продолжительна и что ты получишь благодать привлечь к себе скорее того, кто так горько о тебе сожалеет".

  Продолжим свидетельства церковных писателей о том, что в загробной жизни мы узнаем друг друга.

  Блаженный Августин
 
  Все его творения полны этого учения. Приведем только два отрывка. Вот его слова о друге, который тогда только что был погребен:

  "Мой Невридий, мой дорогой друг, живет в счастливой обители, о которой он так много расспрашивал меня,— меня, столь мало посвященного в эти вопросы, чтобы ему ответить. Он не склоняет уже слух свой к моим словам; но он приникает устами к Тебе, Господи, к Источнику жизни, и, навсегда счастливый, он всегда насыщается вдоволь сообразно великости своей жажды. И, однако, я не боюсь, что он пресытится до того, что забудет меня, потому что он вкушает, Господи, Тебя,— Тебя, Который меня никогда не забывал".

  А вот другое место, где он говорит о своей матери:

  "Нет, умершие не возвращаются. Ибо если бы эта возможность была им дана, то не было бы той ночи, в которую не являлась бы мне моя праведная мать, которая в течение своей жизни не могла жить в разлуке со мной; которая следовала за мной по суше и по морю в самые отдаленные страны, чтоб только не покидать меня. А разве Богу Самому было ли бы угодно, чтобы, вступая в более счастливое существование, она стала бы менее любящею и не пришла бы утешить меня в моих страданиях, она, любившая меня более, чем можно выразить?". "Вступая в более счастливое существование, она не могла стать менее любящей!"

  Вот несомненная уверенность в утешительной истине, что мы встретимся некогда, чтобы продолжать нашу взаимную любовь.

  Святой Иоанн Златоуст
 
  Этот великий проповедник желал утешить молодую вдову, потерявшую своего мужа после пяти лет самого безоблачного, истинного, христианского супружества. Чем же он утешает ее? Он не говорит ей: "Утешьтесь, вы его никогда не увидите. Вы будете жить на том же небе, но столь поглощенные Божественным созерцанием, что вы даже не узнаете друг друга". Нет, нет, нет! Прислушайтесь к его словам: "Если вы хотите увидеть на небе вашего мужа, если вы хотите насладиться взаимным общением, то просияйте сами той чистой жизнью, какая сияла в нем. Тогда вы будете жить с ним не только в течение пяти лет, как на земле, не только в течение двадцати, ста, тысячи, десяти тысяч лет, но в течение бесконечных веков. Вы встретите его не в этой телесной красоте, которою он был одарен, живя на земле, но в ином блеске, в красоте, которая сверканием своим затмит солнечные лучи. Сделавшись подражательницей его добродетелей, вы будете приняты в ту же обитель, и вам будет возможно вновь на бесконечные веки быть соединенной с ним не связью земного брака, но другой, лучшей связью. Первая соединяет только тела, между тем как вторая, более чистая, обаятельная и святая, соединяет душу с душой".

  Эти слова подтверждают то, что мы говорили выше. Супруги не будут более супругами в земном смысле, но вечно любящими людьми. От брака их останется только духовная связь.

  Святой Феодор Студит
 
  Монах-аскет VIII–IX веков, он был современником появления недоброкачественного учения ложных мистиков, извращавших истинную религию, и с негодованием ополчился против этого заблуждения.

  "Безумное учение,— восклицал он,— богохульное учение! Да, нельзя в этом сомневаться: брат узнает своего брата, отец — своих детей, жена — своего мужа, друг — своего друга. Мы узнаем друг друга, и наша жизнь в Боге будет еще радостнее благодаря этому новому благодеянию, что мы узнаем друг друга".

  Он писал одной вдове:

  "Бог, Который вас создал и Который в вашу молодость соединил вас с таким выдающимся человеком, сумеет вновь соединить вас с ним в день воскресения. Смотрите на разлуку с ним, на его удаление от вас как на продолжительное его путешествие. Ведь, если бы царь приказал ему ехать вдаль, вы бы преклонились пред этим решением. А Тот, Кто повелел ему идти в этот путь,— истинный Царь, единственный Царь вселенной. И я умоляю вас именно так принять эту смерть, уверенный, что вы снова будете обладать вашим мужем в день Господень".
 
 
Евгений Поселянин,
по сочинению епископа Л.Буго "О страдании"
 
Категория: Богословие | Добавил: daria (29.04.2009) | Автор: Евгений Поселянин
Просмотров: 1437 | Теги: Истинное Православие, жизнь вечная, богословие | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]