Наш опрос

В 2005 году православные архиереи-экуменисты участвовали в отпевании Римского Папы. Ваша оценка:
Всего ответов: 219

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Рассылки Subscribe.Ru
Лампада. Свет во тьме светит



Христианская поисковая система.


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ 



Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

Христианский рейтинг ChristForum.info









Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 63
Показано материалов: 16-30
Страницы: « 1 2 3 4 5 »

 
- Вы обвиняете митрополита Сергия (Страгородского) за поминание властей, но ведь по словам апостола «всякая власть от Бога»?
 
- «Нет власти не от Бога» - так чаще всего оправдывается грех митр. Сергия. Однако если признавать таковое объяснение, то мы логично придём к выводу, что христианин может служить диаволу...
 
Частые вопросы | Просмотров: 3797 | Добавил: yuriy | Дата: 10.07.2009 | Комментарии (15)

 
- Почему вы называетесь именно Истинно Православной Церковью, как будто другие церкви не истинные?
 
- Согласно учению Православной Церкви, мы веруем «Во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь». Т.е. Истинная Церковь – лишь одна, а остальные суть лжецеркви...
 
Частые вопросы | Просмотров: 1740 | Добавил: yuriy | Дата: 03.07.2009 | Комментарии (7)

 
Применение οικονομία к этим еретикам было возможным, потому что в их случае соблюдалось совершенно необходимое «законное» условие, а именно, правильное исполнение таинства крещения тремя погружениями и выходами из воды...
 
Богословие | Просмотров: 909 | Author: Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил: yuriy | Дата: 03.07.2009 | Комментарии (3)

 
  Применение принципа икономии по отношению к арианам и македонианам совсем не означает, что собор не обратил внимания на их «веру» - просто степень ее отклонения от православной веры не имела для собора первостепенного значения. Возможность икономии была связана с тем, что эти еретики «в своем крещении сохранили апостольское Предание, совершая крещение в согласии с Божественными установлениями во имя Отца и Сына и Святого Духа тремя погружениями и выходами из воды». Правильное совершение таинства явилось критерием его законности.
 
Богословие | Просмотров: 1623 | Author: Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил: yuriy | Дата: 03.07.2009 | Комментарии (10)

 
В помощь православным родителям и педагогам:
 
- Как с кроватки свесим ногу,
сразу скажем: «Слава Богу!»...
 
Дети | Просмотров: 2918 | Author: Алексей Рымов | Добавил: daria | Дата: 23.06.2009 | Комментарии (1)

 
  В центре внимания богословских дискуссий нашего времени стоит вопрос о святых таинствах. Об их единстве и согласовании много говорится в рамках экуменического движения. Из этого следует, что еще большую полемику должен вызывать вопрос о святом крещении – таинстве, которым осуществляется вхождение в Церковь. Поэтому совершенно необходимо глубоко изучить святоотеческое учение по этому вопросу во всей его полноте, чтобы в подобных дискуссиях всегда был виден путь следования к явленной и единственной спасительной Истине.
 
Богословие | Просмотров: 663 | Author: Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил: daria | Дата: 16.06.2009 | Комментарии (0)

 
  В XVII в. английский канонист (знаток церковного права. – Пер.) Бевергий (Bevergius, G. Beveridge) поднял вопрос о подлинности Правила VII Второго Вселенского собора, показав, что оно не принадлежит к деяниям собора, поскольку датируется пятым веком. Несомненно, что для Православной Церкви доказательством неподлинност данного правила никоим образом не умаляет его авторитета (который никогда не подвергался сомнению в православной среде), поскольку его содержание дословно повторяется в Правиле XCV Пято-Шестого собора, что придает ему вселенскую и непреходящую значимость.
 
Богословие | Просмотров: 898 | Author: Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил: daria | Дата: 16.06.2009 | Комментарии (1)

 
  То, что для осуществления таинства крещения необходимо совершать тройное погружение в воду, соответствует его догматической природе. Тройным погружением мы «исповедуем догмат о богоначальной Святой Троице, призываемой в молитвах», а также «догмат о домостроительстве Христа Бога и Спасителя нашего», поскольку три погружения в воду и выхода из нее «являются символическим прообразом Его смерти, погребения и Его Воскресения в третий день»...
 
Богословие | Просмотров: 1250 | Author: Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил: daria | Дата: 12.06.2009 | Комментарии (0)

 
  Мы отвергаемся и питаем отвращение к крещению у еретиков. Ибо они противятся и суть чуждые святому Апостольскому повелению. Это бесполезные воды - по слову Святых Амвросия и Афанасия. Они не сообщают освящение тем, кто их принимает, и никоим образом не способствуют очищению грехов...
 
Богословие | Просмотров: 1049 | Добавил: daria | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

 
  Кирилл V, Патриарх Константинопольский (сент. 1748 – июнь 1751 г. и сент 1752 – янв. 1759 г.)
 
 
Богословие | Просмотров: 1083 | Добавил: daria | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (0)

 
  Константин Икономос - самый выдающийся греческий священнослужитель и богослов XIX века...
 
Богословие | Просмотров: 926 | Author: Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил: daria | Дата: 08.06.2009 | Комментарии (1)

 
  Профессор в университете задал своим студентам такой вопрос: "Все, что существует, создано Богом?"
Один студент смело ответил: "Да, создано Богом".
  "Бог создал все?" - спросил профессор. "Да, сэр", - ответил студент.
  Профессор спросил: "Если Бог создал все, значит Бог создал зло, раз оно существует. И согласно тому принципу, что наши дела определяют нас самих, значит Бог есть зло". Студент притих, услышав такой ответ.
  Профессор был очень доволен собой. Он похвалился студентам, что он еще раз доказал, что вера в Бога - это миф.
  Еще один студент поднял руку и сказал: "Могу я задать вам вопрос, профессор?"...
 
Притчи | Просмотров: 730 | Добавил: daria | Дата: 07.06.2009 | Комментарии (2)

 
  Тот факт что в XVIII веке на Святой Горе Афон в частности и в Греции в целом появились колливады, знаменует стремительное возвращение к корням православной традиции, к опыту «филокалии», добротолюбия, который лежит в основе духовности православной Церкви.
 
Богословие | Просмотров: 1567 | Author: Профессор Георгий Д. Металлинос | Добавил: daria | Дата: 05.06.2009 | Комментарии (1)

 
   Две темы невозможно переставить местами. Женственная тема появляется второй. Почему? По порядку творения. Но какова мысль Творца, схваченная логикой сонатной формы?
  Здесь мы потрясенно склоняем голову перед непредставимо высоким призванием женщины.
 
  Бог говорит: нехорошо человеку быть одному. Сотворим ему помощника. Помощника в чем? В домашнем хозяйстве? На кухне? — Это в раю-то? Святые отцы говорили, что заповедь возделывания рая (культуры – по латыни) нужно понимать в духовном смысле, а не в сельскохозяйственном. Возделывать рай — значит возделывать мысли Божии, Божию любовь. Вот в чем величайший смысл создания Евы, или Жизни! Одинокий Адам — может ли познать Троическую любовь? Это невозможно.
Музыка | Просмотров: 1492 | Author: Проф. В.В. Медушевский | Добавил: daria | Дата: 29.05.2009 | Комментарии (2)

 
  Отец Анатолий получает небольшую зимнюю церковь при храме Николая Доброго. Община радостно встречает своего пастыря. И начинается вновь его служение. Так длится до того злосчастного дня, когда митрополит Сергий издает свою "декларацию". Неслыханная ложь раздается с амвона от лица Церкви. Так было еще впервые. Люди страдали, но они знали, что есть место, недоступное лжи и неправде. Пусть отступали отдельные пастыри, но Церковь, Церковь была свободна, и, когда появились живоцерковники всех толков, верующие быстро разобрались, что это падение отдельных людей, но Церковь чиста и непорочна, как Невеста Христова. А вот теперь... И лучшее духовенство всех городов начало быстро сплачиваться. В Церкви не должно быть и тени неправды. Литургия — в переводе общее дело, творится она по благословению архиерея, чье имя на антиминсе, но поминая епископа, ты становишься частью того общества, символом чего он является. Каждый за всех в ответе — это соборное начало православия. Но можно ли становиться одним целым с ложью и хулой на Духа Святого? И все духовенство, лучшее в нем, ищет выхода. Не все епископы предали. И вот начинается движение, которое враги Церкви назвали потом "иосифлянство" (по имени ставшего во главе митрополита Иосифа (Петровых). Отец Анатолий едет в Ленинград, там становится под окормление епископа Дмитрия Гдовского. Дальнейшее служение он совершает в храме Преображения, где служил о. Спири-дон, который также примыкает к отделившимся от Сергия. В своих проповедях и беседах, наряду с евангельскими темами, он разъясняет молящимся положение Церкви, призывает их не нарушать чистоты Православия...
 
Святые | Просмотров: 1736 | Добавил: daria | Дата: 25.05.2009 | Комментарии (4)