Наш опрос

Как Вы узнали о существовании Катакомбной Церкви?
Всего ответов: 176

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Рассылки Subscribe.Ru
Лампада. Свет во тьме светит



Христианская поисковая система.


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ 



Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

Христианский рейтинг ChristForum.info









 
  Об ИПЦ
 
  20 век - век потрясений и смут в Церкви, эпоха расколов в церковной среде, эпоха господства ересей.
 
  В Российской Церкви после революции нашлись такие архиереи, которые увидели возможным сотрудничать с большевиками и организовали свою "Живую церковь". Однако этот государственный проект не имел никаких перспектив, ибо большинство искренне верующих видели явную богохульность учения этой организации. Тогда советская власть решила идти иным путем и найти лояльных архиереев, которые бы устроили раскол в каноничной Российской Церкви, чтобы в ней оказались две противоборствующие партии - "левая" и "правая". Таким лояльным архиереем оказался митр. Сергий Страгородский - заместитель Патриаршего Местоблюстителя Петра Крутицкого. Он написал в 1927 г. известную "Декларацию", где провозгласил некое единство приоритетов Церкви и богоборческой власти ("ваши радости - наши радости") и выразил лакейское отношение к Советам. Он организовал самочинный "синод" и начал рассылать эту "Декларацию" от имени всей Церкви. Многие отказались принять эту бумагу и были "запрещены" митр. Сергием как раскольники. Т.е. митр. Сергий подтвердил свое отступничество не только словами, но и делом и окончательно закрепил раскол, прибавив к прочим деяниям присвоение себе титула "Местоблюстителя" в 1936 г. при живых Местоблюстителях митрр. Петре и Кирилле. Многие новомученики и исповедники Российские, отделившиеся от общения с Сергием, называли обличали этот раскол и ересь "сергианства". 
 
  Не признавшие сергианство стали именовались Катакомбной Церковью или Истинно-Православной Церковью (России), поскольку вынуждены были существовать нелегально.
  В 1943 г. Сталин назначил Сергия "Патриархом Московским и Всея Руси", и именно этот день является днем рождения "Московской Патриархии".
 
  Постепенно епископат Катакомбной Церкви из-за гонений начал иссякать, один из последних епископов Истинно-Православной Церкви (а, вполне возможно, что последний) Петр Ладыгин умер в 1957 г.
 
  Долгое время православный народ России искал истинных архиереев, чтобы войти под их омофор. Стали появляться самозванцы-лжеархиереи вроде самосвята Геннадия Секача, позже для России был рукоположен "катакомбный" "архиерей" Лазарь Журбенко от апостатствующей РПЦЗ. Одним из самых ярких обличителей самозванцев и отступников был катакомбный схимонах Епифаний (Чернов). Он в 80-х гг., в поисках истинных архиереев, вышел на старостильный Матфеевский Синод и нашел их веру Православной. От лица верующего народа России он попросил "матфеевцев" взять под свой омофор российскую паству. В 2008 г. для России был рукоположен архиерей - митр. Киевский Серафим (Бонь).

  Не лучше сложилась ситуация и в других Поместных Церквах. Экуменически настроенные иерархи во главе с низложенным масоном-"патриархом" Константинопольским Мелетием Метаксакисом и неканоничным "архиепископом" Афинским Хризостомом Пападопулосом организовали в 1923 г. "Всеправославный Конгресс" (к началу заседания состоявший из 9 человек), на котором для празднования великих праздников с еретиками (католиками, англиканами и проч.) и для развития экуменизма вообще был введен новый стиль (григорианский). Не принявшие этого экуменического папского новшества отделились от официальной новостильной Греческой церкви и стали называться старостильниками. Для различия с официальной церковью они стали называться Истинно-Православной Церковью Греции. Борьба с новшеством велась и в Румынии (Истинно-Православная Церковь Румынии).
 
  К сожалению, большинство Поместных Церквей, уже зараженные экуменизмом, не отреагировали должным образом на этот переворот в Церкви и либо сами перешли на новый стиль, либо просто сохранили общение с экуменистами-новостильниками.
 
  11 лет верующие Греции оставались без епископов, но в 1935 г. трое архиереев вернулись к старому стилю (двое из них были рукоположены еще до реформы). Они совершили хиротонии новых архиереев. Однако, вскоре произошел раскол в Церкви Истинно-православных христиан Греции: одни архиереи заняли униатскую позицию - считали таинства новостильников истинными, а их церковь - "сокровищницей благодати" (раскол же они называли "потенциальным"), другие же заняли последовательную позицию и признавали, что обновленческая новостильная церковь является раскольнической и безблагодатной. К 1943 г. остался лишь один такой архиерей - еп. Матфей Вресфенский (его последователи именовались "матфеевцами"). Поскольку остальные архиереи оставались упорными в своих заблуждениях, он в 1948 г. рукоположил новых архиереев, который и образовали Священный Синод ("Матфеевский"). Последователи же униатских архиереев ("флоринцы", по имени митрополита-униата Хризостома Флоринского) вскоре остались без епископов и получили совершено неканонично хиротонии от РПЦЗ (которая занимала неоднозначную позицию по поводу новостильников). В 1971 г. "Матфеевцы" попробовали излечить произошедший раскол и обратились к РПЦЗ с диалогом, в этом же году на основе общего Исповедания было установлено евхаристическое общение с РПЦЗ, а через них была сделана попытка вразумить и отколовшихся флоринцев. Однако, в 1974 г. РПЦЗ дала официальное исповедание, где отказалась судить о статусе новостильников-экуменистов, и "Матфеевцы", послав особую синодальную Энциклику, разорвали с ней общение.
 
  В настоящий момент Истинно-Православную Церковь Греции представляет митр. Месогийский и Лавреотический Кирик (Контогианнис). Он состоит в общении с епископами Истинно-Православных Церквей России, Румынии, Кипра и Кении.
 
  Предстоятелем Истинно-Православной Церкви России является митр. Серафим (Бонь).


 
 
  (на фото слева направо: иерей Иоанн (ИПЦ Кипра), митрополит Парфений (ИПЦ Кипра), митрополит Геронтий (ИПЦ Румынии), митрополит Серафим (ИПЦ России), митрополит Кирик (ИПЦ Греции), иерей Николай (ИПЦ Румынии))
 
  См. также фотоальбомы: