Категории раздела

Наш опрос

Декларация 1927 г. это...
Всего ответов: 184

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Рассылки Subscribe.Ru
Лампада. Свет во тьме светит



Христианская поисковая система.


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ 



Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

Христианский рейтинг ChristForum.info









Главная » Статьи » Богословие » Богословие

ИСПОВЕДУЮ ЕДИНО КРЕЩЕНИЕ: изъяснение правила. Резюме
 
 
  Именно таким образом Правило VII Второго Вселенского собора объясняется колливадами и К. Икономосом. Эти авторы полностью согласны с канонистами в том, как понимать обсуждаемое Правило. В заключение можно кратко изложить их учение и взгляды следующим образом:
 
  1) С помощью принципа οικονομία полностью устраняется кажущееся противоречие между упомянутым Правилом и предшествующими Правилами, которые, как считается не согласуются с ним. Между святыми Правлами Церкви не существует разногласий (1), и в этой, на первый взгляд, странной антиномии они сохраняют свое единство и свободу во Христе.
  2) Второй Вселенский собор, применив принцип οικονομία к особо названным еретикам, не оставил оснований для включения в этот перечень каких-либо других еретиков. Принцип οικονομία был использован по серьезным историческим и пастырским соображениям без отмены принципа ακρίβεια, подтвержденного во второй части данного Правила и примененного к другим еретикам, - и снова не случайно!
  3) Применение οικονομία к этим еретикам было возможным, потому что в их случае соблюдалось совершенно необходимое «законное» условие, а именно, правильное исполнение таинства крещения тремя погружениями и выходами из воды (2). Неприятие крещения с одним погружение у евномиан, которых относили к совсем некрещеным, свидетельствует об осуждении собором и, следовательно, всей Соборной Церковью любого изменения в чинопоследовании таинства крещения. Такого изменения было достаточно, чтобы сделать применение принципа οικονομία по отношению к этого рода еретикам абсолютно невозможным. По словам Икономоса, здесь «опасность касается всего: они не рождаются от воды и Духа и не погребаются со Христом крещением в Его смерть» (3). Иными словами, они не принимают крещения и поэтому лишены возрождения во Христе.

  Итак, проблем в конечном счете, заключается не в игнорировании или отвержении просто «формы», а в чем-то более глубоком, а именно – в неподчинении Христовой заповеди («…крестя их…» Мф. 28:19) и в неверности церковной традиции. А традиция эта, если не сохранять ее целостность как πληρоμа – полноту жизни, рискует стать отчужденной и в результате потерять всю свою силу!

Проф. Георгий Д. Металлинос,
"Исповедую едино Крещение... изъяснение и применение Правила VII Второго Вселенского Собора отцами колливадами и Константином Икономосом"

 
 
1. См. Βλασ. Ι. Φειδά, Ιστορικοκανονικαί και εκκλησιολογικαί προϋποθέσεις ερμηνείας των ιερών κανόνων (В.Фейдас, Историко-канонические и экклезиологические предпосылки изъяснения священных Канонов), Αθήναι 1972, σελ. 44.
2. Ср. Зонару и Вальсамона в: Γ. Α. Ράλλη – Μ. Ποτλή, Σύνταγμα των θείων και ιερών κανόνων (Дж. РАллис и М. Потлис, Собрание божественных и священных Канонов), τόμ. 2, Αθήνησιν 1852, σελ. 189 και 191. Πρβλ. Ι. Ρίννε, Ενότης και ομοιομορφία εν τη Εκκλησία, όπ. παρ., σ. 38 (και σημ. 6).
3. О., стр. 490. Он дает совершенно четкое пояснение: «Поскольку они либо не получили святого крещения, либо, если получили, оно было совершено неправильным (τυχόντες ουκ ορθώς) или не в соответствии с обрядом, принятым в Православной Церкви».

Сокращения

Е = Neophytos Kafsokalyvitis, Επιτομή των Ιερών Κανόνων (Неофит Касокаливитис, Сборник священных Канонов), (неопубл.).
Р = Πηδάλιον… υπό Αγαπίου Ιερομονάχου και Νικοδήμου Μοναχού (Кормчая иеромонаха Агапия и монаха Никодима), 8 изд. Αθήναι 1976. Ср. английский перевод D. Cummings (Chicago, 1957), и особенно примечания Св. Никодима и его пояснения к соответсвующим Правилам. В данной работе приводятся все ссылки на Кормчую, они переведены заново с греческого издания 1976 г.
М = Αθανασίου Παρίου, Ότι οι από Λατίνων επιστρέφοντες, αναντιρρήτως, απαραιτήτως και αναγκαίως πρέπει να βαπτίζωνται και Επιτομή… των θείων, της πίστεως δογμάτων… (Афанасий Парийский, О том, что обращенные из латинян должны быть безоговорочно, обязательно и необходимо крещены и Сборник… святых догматов веры). Leipzig, Saxony, 1806. Выдержки в работе: Θεοδωρήτου Μοναχού, Αγιορείτου, Μοναχισμός και Αίρεσις (Монах Феодорит Святогорец, монашество и ереси), Афины, 1977, стр. 263 и далее.
О = Τα σωζόμενα εκκλησιαστικά συγγράμματα Κωνσταντίνου Πρεσβυτέρου και Οικονόμου του εξ Οικονόμω… (Сохранившиеся духовные труды пресвитера Константина Икономоса Икономийского, опубликованные С.К. Икономийским) τόμος Α’, Αθήνησι αωξβ’, σελ. 398-515.
 
Категория: Богословие | Добавил: yuriy (03.07.2009) | Автор: Профессор Георгий Д. Металлинос
Просмотров: 1537 | Комментарии: 3 | Теги: исповедую едино крещение, богословие, исихасты, 2 правило 7 Вселенского Собора, крещение, исихазм, колливады | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
1 Павел  
0
47. Епископ или пресвитер, если имеющего истинное крещение вновь окрестит, или окрещенного нечестивыми вновь не окрестит; да будет извержен, как осмеивающий крест и смерть Господню, и не различающий священников от несвященников.

68. Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, примет от кого-нибудь второе рукоположение: да будет извержен из священного чина и он, и рукоположенный, если только не будет известно достоверно, что [рукоположеный] от еретиков имеет рукоположение. Ибо [ни] крещеным, или рукоположенным от таких, ни верными, ни служителями церкви быть невозможно.

Желаю профессору и его единомышленникам научиться различать священников от несвященников и не осмеивать крест и смерть Господню,как осмеяли "отцы" второго вселенского собора в 7-ом правиле. Бог поругаем не бывает.


2 daria  
0
проф. Металлинос опирается на полуторотысячелетний опыт Церкви.
с твоими идеями о "возвращении к истокам" начнешь крещением, а кончишь женатым епископатам и женщинами-священницами (были веь диакониссы). в итоге вместо Православия получится невесть что. впрочем, раз ты отвергаешь Вселенские Соборы, считаешь Церковь погрешимой, а отцов еретиками - это уже не Православие.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]