1. Образъ пощенїя по Тѵпикону какъ дискуссїонный вопросъ. – 2. Воздержанїе въ субботы и дни Господни многодневныхъ постовъ. – 3. Счётъ постныхъ дней во св. Четыредесятницу. – 4. Упраздненїе поста въ сочельники. – 5. Упраздненїе поста въ перїодъ св. Пятидесятницы.
Какъ видимъ, увеличенїе количества постныхъ дней въ году происходило постепенно. Параллельно съ симъ практика пощенїя развивалась и въ части регламентацїи постнаго рацїона. Но ни во времена древнихъ отцовъ, ни во време-на оформленїя общежительныхъ уставовъ, которые и зафиксировали постную практику въ ея окончательномъ видѣ, сїе не стало причиною упраздненїя исконна-го пониманїя поста какъ неяденїя въ опредѣлённый перїодъ времени.
Постъ, заповѣданный намъ, Его ученикамъ, самимъ Господомъ Іисусомъ Христомъ, есть неотъемлемая часть подлинно духовной жизни христїанина. Постъ есть орудїе невидимой брани съ духами злобы поднебесными, воздержанїе есть плодъ Духа Святаго (Гал. 5, 23).
Настоящая работа имѣетъ своей цѣлью дать отвѣтъ на такой, казалось бы, общеизвѣстный вопросъ, что такое постъ – въ части внѣшнего, тѣлеснаго способа его соблюденїя.
В данной работе мы хотим проследить путь епископа Диомида от его первого выступления против современных ересей до нынешнего дня. Дело в том, что положение Диомида весьма шатко с церковной точки зрения, ибо его епископство легко подвергается критике, и из этого возникает закономерный вопрос: а тем ли путем пошел епископ Диомид? Православно ли он противостоит тем ересям, которые обличил?..
Раньше я любил читать фантастику, и мне всегда хотелось попасть в будущее и жить там. Теперь все по-другому. В светлое будущее уже как-то давно не верится, а потому остается выбирать только между настоящим и прошлым...
Если учесть, что происходит сейчас с православными христианами в так называемом "свободном мире", где господствует "экуменизм" и где все уже почти объединились в составе так называемого "Мирового Совета Церквей", то нельзя не согласиться, что такое, более точное наименование: "истинно православные" уместно и здесь – в отличие от тех, которые, называя себя "православными", фактически уже отреклись от Православия, сохранив лишь одну внешнюю видимость его.
Необходимо помнить и знать: не может истинная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было ложь и вступать в содружество или сотрудничество с врагами Христовыми!
А потому все те епископы, клирики и миряне, которые в этой лжи участвуют и с врагами нашего Господа и Спасителя так или иначе дружат и сотрудничают,– "православные" только по имени...
Дело, конечно, не в митрополите Кирилле и вообще ни в каких-то конкретных персоналиях. Если бы патриархом избрали бы кого-нибудь другого, я бы написал то же самое. Но, безусловно, избрание Кирилла – это некий знак (хотя теперь я понимаю, что и до этого были другие знаки), потому что в его лице сконцентрировано все самое худшее, что только и может быть. Этот человек – финальная стадия эволюции того “зерна”, которое было посеяно 80 лет назад...