Наш опрос

В 2005 году православные архиереи-экуменисты участвовали в отпевании Римского Папы. Ваша оценка:
Всего ответов: 218

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Рассылки Subscribe.Ru
Лампада. Свет во тьме светит



Христианская поисковая система.


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ 



Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

Христианский рейтинг ChristForum.info









Главная » 2011 » Март » 15 » Торжество Распятого: соблазн и безумие
Торжество Распятого: соблазн и безумие
16:43
«Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле.» 1Иоан.5:19

  Стоит ли истинно-православным христианам ждать некоего торжества Православия в мiре сем, во зле лежащем?
 
  Торжество православия, как и торжество ересей, всегда обеспечевалось властью, земной властью, пресловутым кесарем. Нам ли, отрицающимся ереси сергианства, запинаться об этот извечный камень преткновения – ждать от кесарей Божьего, а от Бога требовать земного? Если мы ищем прежде всего земного царства, пусть и православного, не уподобляемся ли мы иудеям, отвергшим Господа именно из-за желания непременного земного торжества Израиля? Нам бы взыскать всей душой Царства Божия и правды Его.
 
  А правда может быть нелицеприятна. С правдой вообще жить неудобно. Вдуматься только, мы ведь Кого проповедуем (и горе, если не проповедуем) – Христа Распятого, Христа-нищего, странника, Которому негде было голову приклонить! Не было, где преклонить голову при земной жизни. И сейчас во всей России у Него нет ни одного храма, но во Имя Его собираются по горницам-комнатушкам по двое, по трое. Несомненное безумие для постсоветских язычников и соблазн прикормленной и обласканной властью МП.

  Мы ведь живем во время смуты, во время еретического господства, но ничто это не ново, просто у нас «нет памяти о прежнем».
 
  «Что было, то и будет», – говорит Екклесиаст. Что же было? Была официальная православная церковь, были и противостоящие ей фанатики-сектанты. Когда-то, на заре христианства, некоторые епископы не стали подписывать тогдашнюю декларацию – арианское исповедание. Их арестовывали и ссылали, а на освободившиеся таким образом кафедры ставили святителей, угодных властям. Впрочем, за время арианской смуты власть успела поменяться не один раз, менялась и политика в отношении церкви. При императоре Юлиане, которого красноречиво прозвали Отступником, практиковались и вскрытия мощей (осквернение гроба св. Иоанна Крестителя в Севастии), и изъятия церковных ценностей (см. житие свшмч. Феодорита, пресвитера Антиохийского), а христиане преследовались по политическим статьям: напр., тогдашними врагами народа, «изменниками», считались воины, отказавшиеся поклоняться изображению императора. Но Юлиан не ограничивался внешними воздействиями на Церковь; желая усугубить смуту, он вернул из ссылки заключенных враждующих христианских исповеданий. Спустя столетия его рецептами сполна воспользуются российские безбожники, потакавшие сначала обновленчеству, а затем сергианскому расколу, ставшему в итоге официальной православной церковью. Вспомнят и сергиане об испытанном еще арианами способе устранения истинно-православных – доносительстве властям. Потому слова, сказанные истинно-православным христианином IV века Моисеем арианскому епископу Лукию, вполне можно адресовать и сергианским епископам, обагренным кровью катакомбников: «Я знаю вашу веру: пастыри церкви, томящиеся в заточении, осужденные на работы в рудниках, предаваемые огню – вот свидетельства вашей веры».
 
  Для внешних православие зримо торжествует, ведь на смену явным отступникам юлианам-ульяновым пришли «православные» правители, возжигающие свечи в переполненных храмах официальной православной церкви. Папа Ливерий и Осия Кордубский, не подписавшие было декларацию, давно капитулировали, воссоединились с теми сергиями, с кем повелела власть, и были сразу восстановлены на своих кафедрах. Но что же наши фанатики? В Константинополе у этих маргиналов нет ни одного храма, ни одного клирика. И прибывший в столицу по просьбе немногочисленных верных Григорий Назианзин устраивает убогую церквушку в доме своих родственников…
  Так чего мы боимся, малое стадо? Не беда, что у нас нет храмов, если мы действительно ищем Правду Божию, а не земной триумф. Христу ведь не нужны золотые купола и звучные колокола, их Он найдет в избыточестве, но вот обретет ли веру на земле?
 
  Принесем же Господу нерукотворные храмы наших сердец! Пусть торжество будет не эфимерной победой статистики, когда милионные толпы по мановению властей перераспределяются к той или иной церкви. Такие формальные победы не стоят ничего.
 
  Истинное торжество православия совершается втайне, не на площадях, не в дворцах, и не в соборах. Когда Христос, как в невзрачную вифлеемскую пещеру, войдет в твое сердце и останется там – это твоя победа мiра сего, «ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.» (1Иоан.5:4)
 
 
Просмотров: 890 | Добавил: daria | Теги: Истинно-Православная Церковь, Торжество Православия, еретическая смута, Катакомбная Церковь | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]