Прiидите, видимъ вѣрнiи, гдѣ родися Христосъ: послѣдуемъ прочее, аможе идетъ звѣзда...
Возлюбленные братья и чада о Господѣ духовные, этотъ призывъ съ неба слышали не только тѣ, кто находился въ Виѳлеемѣ вмѣстѣ съ рожденіемъ Богочеловѣка, но многіе еще задолго до рожденія Его. Веками ранѣе пророческіе слова приуготовляли миръ къ поиску маленькаго драгоцѣннаго города Виѳлеема, ибо онъ будетъ Царемъ Градовъ: - Чтобы узрѣть мѣсто, которое приметъ небеснаго Гостя. - Чтобы услышать «Слава въ вышнихъ Богу и на земли миръ, въ человецѣхъ благоволеніе» какъ пастухи небесную вѣсть, «яко родися намъ днесь Спаситель». - Чтобы послѣдовать какъ волхвы съ востока дорогою, «аможе идетъ звѣзда». - Чтобы встрѣтить небеснаго Гостя когда б "посѣтилъ ны есть свыше Спасъ нашъ". - Чтобы понять пророческое слово: "И ты, Виѳлеемѣ, ни чимже меньши во владыкахъ Иудовыхъ: изъ тебѣ бо изыдетъ вождь, иже упасетъ люди моя Израиля".
Виѳлеемъ для насъ, христіанъ, это мѣсто святое, гдѣ исполнились слова Пророковъ о Христе. Но здесь также символически явленіе Церкви, откровеніе Церкви Христовой, которая есть Тѣло Его, есть новый Ковчегъ Благодати. Въ Виѳлеемѣ «когда прииде полнота временъ», т.е. «Августу царствующу на земли», свершилось всечеловѣческое историческое событіе рожденія Богочеловѣка. Въ вѣчномъ, однако, Виѳлеемѣ Церкви и чрезъ Церковь, Онъ вѣчно рождается въ душахъ тѣхъ, кто принимаетъ Его какъ Спасителя и Избавителя..
Христосъ "вчера и сегодня тотъ же, и во веки вѣковъ", посему и въ нынѣшній праздникъ Рождества Христова, празднуемъ какъ обычно спасительное пришествіе Христово. Потому и Священный Златоустъ именуетъ Рождество Христово «Родоначальникомъ (митрополіей) праздниковъ». Центръ сего искупительнаго пришествія Христова есть Божественная Литургія. Въ Божественной Литургіи мы сопровождаемъ шагъ за шагомъ пришествіе Христа въ миръ: Рожденіе Его въ Виѳлеемѣ, Проповѣдь, Страсти, Голгоѳу, Распятіе, Воскресеніе и наконецъ Вознесеніе.
Все это мы переживаемъ какъ если бы это было въ настоящемъ.
Въ церковномъ литургическомъ времени нѣтъ ни прошлаго, ни настоящаго, ни будущаго, но жизнь вѣчная, т.е. «вся и во всемъ Христосъ».
+ КИРИКЪ Митрополитъ Месогейский и Лавреотикийский Истинно-Православной Церкви Греціи
Рождество Христово, 2009 годъ.
|