В постовой беседе Вл.Кирик объяснял содержание постной Триоди и притчу о блудном сыне. Блудный сын - по гречески "асотос" - означает отринувший спасение: а - отрицательная приставка, сотос - сотирия, спасение. Асотос - человек отвергший спасение и избравший погибельный путь, а не только сын просто ушедший от отца и пожелавший самостоятельно строить личную жизнь. Отец же его отпустил в надежде, что тот не оставит путь спасения. Сын же именно предался блудной жизни и тем пришел к полному краху. Но придя в себя благодаря несчастьям вольной жизни он все-таки вернулся ко спасению и тем избег полной гибели. Моисей и Илия постились сорок дней, и Даниил три седмицы дней хлеба лакомого не ел, и мяса и вина не принимал в уста свои. И блаженная Анна, испрашивая себе Самуила, говорит: "вина и сикера я не пила, а изливаю сердце свое пред Господом". И ниневитяне, постившись три дня и три ночи, избежали угрожающего гнева. Постом и Есфирь и Мардохей и Иудифь избежали возстания нечестивых Олоферна и Амана. И Давид говорит: "колени мои изнемогли от поста, и плоть моя изменилась из-за елея".