Наш опрос

В 2005 году православные архиереи-экуменисты участвовали в отпевании Римского Папы. Ваша оценка:
Всего ответов: 225

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Календарь

«  Май 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Рассылки Subscribe.Ru
Лампада. Свет во тьме светит



Христианская поисковая система.


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ 



Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

Христианский рейтинг ChristForum.info









Главная » 2011 » Май » 6 » Обращение к епископату и всем христианам ИПЦ матфевской иерархии
Обращение к епископату и всем христианам ИПЦ матфевской иерархии
19:10
 
   В настоящее время в Истинно-православной Церкви матфеевской иерархии решается вопрос о беспрецедентном (во вселенском масштабе) устрожении практики чиноприёма. На наш взгляд, это только одно из проявлений повреждения в вере, свойственного для многих православных религиозных сообществ охранительного направления: старообрядцев, зарубежников, старостильников, катакомбников. У нас рассадником злокачественного ревнительства является Поместная Церковь Румынии, с которой мы совсем недавно, только в 2008 г., вошли в общение.
 
  Мы не можем остаться в стороне от противостояния, которое уже возникло в Церквях Греции и Кипра в ответ на навязывание румынской практики. Пытаясь предотвратить опасность искажения того исповедания веры, к которому мы присоединялись, становясь верными Истинно-православной Церкви, мы делаем то, что в наших силах. В руках наших противников весь административный ресурс, у нас же – только слово.
 
  Публикуемое нами Обращение к Истинно-православной Церкви уже вручено митрополиту Киевскому Серафиму, и предполагается нами для дальнейшего распространения.
 
  ОБРАЩЕНИЕ
к епископату и всем христианам
Истинно-православной Церкви матфеевской иерархии
от мирян Всероссийской Поместной Церкви рабов Божиих Романа и Дарьи.
 
   Вступая в общение с Румынской Церковью, митрополит Кирик думал только о том, чтобы она дала строгое исповедание веры. Однако, проблема румын как раз наоборот заключалась в неумеренном, невежественном ревнительстве. Митрополиту Кирику не удалось распознать за внешней спецификой румынского отношения к окружающему нас лжеправославию обусловившего её повреждения в вере. Между тем, румыны оказались весьма активны в навязывании своих мнений всей Церкви. Встретив противодействие в Греции и на Кипре, они, похоже, нисколько не озаботились тем, что вносят в Церковь смуту.
 
   Мы убеждены, что в сложившейся ситуации необходимо пресечь агрессию румынской стороны, воздержаться от поспешных соборных решений и заняться всецерковным обсуждением вопроса об изменении чиноприёма, ставшего теперь камнем преткновения. Румынская Церковь желает, чтобы её практики стали всеобщими: мы же надеемся, что по рассмотрении их будет поставлен вопрос о том, допустимы ли они хотя бы для неё одной, как местные особенности.
 
   Сущность румынского «ревнительства» прекрасно видна на следующем примере: митрополит Вранчский Геронтий наставляет паству поститься в среду и пяток на святках, утверждая, что дней мясоястия и так достаточно, и нет никакой необходимости упразднять пост на целых 11 дней. Подобный сему дубинноголовый фанатизм сказался и в более серьёзных вопросах, прежде же всего в том, который является теперь наиболее актуальным для Церкви.
 
   Опасность «зилотских» перегибов, как и случаи их допущения, касается не только Румынской Церкви: это общая проблема «истинного православия», роднящая его со старообрядчеством. Не в таком концентрированном виде, но встречаются эти перегибы и в других наших Поместных Церквах. Например, год назад тот же митрополит Кирик спровоцировал смуту в Греческой Церкви, настаивая на своём ошибочном понимании подготовки ко причащению. Он не просто, путая пост и воздержание, требовал от говеющих лишения себя скоромного в течение седмицы, но посчитал недостаточно строгим даже постный устав Святой 40-цы. Елей, полагающийся в соответствии с этим уставом в субботу, митрополит Кирик, по-видимому, считает отлучающим от Христа.
 
   С румынской позицией уже согласны все епископы Истинно-православной Церкви, кроме митрополита Киевского Серафима; хотя и с той практикой чиноприёма, которая существует во Всероссийской Церкви, полностью согласиться нельзя. В данный момент Церковь находится перед очевидной угрозой повреждения исповедания веры, что мы намерены кратко обозначить ниже. Оппозиция румынской ревности не по разуму имеется и в Греции, и на Кипре; надеемся, прозвучит и будет услышан и протест со стороны христиан Всероссийской Церкви.
 
   І. Против российской практики перекрещивания некоторых из погружательно крещёных в ереси.
  
   Противно правилам Церкви перекрещивать еретиков, крещёных одинаково с нами, т.е. 1) во имя Отца, Сына и Святого Духа, 2) трёхпогружательно. Более того, святые отцы прямо и категорически воспрещают повторять его над таковыми.
 
  К сожалению, сейчас у нас в Российской Церкви практикуется противная Преданию практика перекрещивания крещёных трёхпогружательно у еретиков, согласно с нами исповедающих Пресвятую Троицу. Причём основана она на личном желании принимаемого в Церковь: одних принимают так, а других иначе, что неблагочинно, и по меньшей мере даёт повод для превозношения одних над другими, а по большей – для сомнения в крещении принятых через миропомазание, в соблазн для таковых. Эта практика должна быть прекращена как беззаконная.
 
   ІІ. Против румынской практики перекрещивания всех приходящих в Церковь.
 
   Тем более невозможным в Православной Церкви является перекрещивание всех подряд, как то практикуют румыны с самого 1924 г.
 
   Решение Карфагенского собора, на которое ссылаются сторонники перекрещивания всех еретиков, было отвергнуто Церковью вскоре после своего появления. Указывая на него, таковые воистину обличают сами себя. Церковь не согласилась ни с чрезмерной мягкостью ранней римской практики чиноприёма, ни со строгостью африканской, а на все времена определила три возможные степени чиноприёма (1-е правило преп. Василия Великого). Одна для всех случаев практика чиноприёма никогда не может быть утверждена, это вошло бы в противоречие с Книгой правил как таковой, то есть с Преданием как таковым.
 
   Помимо ссылки на Карфагенский собор, румыны указывают на то, что ересь экуменизма, которую исповедует господствующая в мире лжеправославная Церковь, является не просто зловерием, а ересью ересей. Однако, как видно из многих святоотеческих слов, православным является всякое крещение, совершённое во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, с православным исповеданием Пресвятой Троицы. Ересь экуменизма нивелирует это исповедание, но не отменяет его, не отменяет того факта, что сам крещаемый и крестящий во время совершения таинства в лжецеркви православно исповедали Господа.
 
   ІІІ. Против практики митрополита Парфения перекрещивания членов Церкви.
 
   Вершиной злочестия, распространившегося ныне в Истинно-православной Церкви, является перекрещивание уже принятых в Церковь, прямо противоречащее решению, уже вынесенному некогда по этому вопросу митр. Кириком. Таковое перекрещивание является надругательством над Таинствами, которых удостаивался уже подвергнувшийся перекрещиванию член Церкви. Более того, это деяние само по себе является отвержением принципиальной возможности каких-то иных, кроме первого, вариантов чиноприёма, отвержением как такового принципа икономии.
 
   Проводник этой абсолютно неправославной практики – румын митрополит Парфений, уже перекрестивший монаха на Кипре, не дожидаясь соборного решения даже по вопросу чиноприёма, находясь даже в вопросе чиноприёма в несогласии с духовенством своей Поместной Церкви. Совершённое им заставляет ставить вопрос об извержении митр. Парфения из сана.
 
   Как румын, митр. Парфний старается всеми силами навязать своё зловерие всей Церкви. Через румынского монаха Евгения, пребывающего ныне при митрополите Киевском Серафиме, он пытался склонить последнего к аналогичному преступлению – перекрещиванию послушника Павла. Причём, этот человек советовал сделать это тайно от прочих людей, среди которых, конечно, тоже имеются принятые через миропомазание, и загробная участь которых митр. Парфения, видимо, не сильно заботит.
 
   ІѴ. Против румынской практики лишения возможности иметь сан для священствовавших в ереси.
 
   Разумная во многих случаях, эта практика, становясь абсолютным правилом, превращается в неправославную.  
 
 
   Роман и Дарья Нуриевы.
   Град Хуст, Свято-Пантелеимонов монастырь.
   Лето 7519 (2011), Антипасха, месяца апреля 18 день (1 мая н. ст.).
Просмотров: 2694 | Добавил: daria | Рейтинг: 3.4/5 |
Всего комментариев: 1
1 Andrei  
0
A chto govorit Kniga Pravil?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]