Иеромонах Никанор(Лепешев) назвал причины своего ухода из МП
| |
daria | Дата: Вторник, 29.09.2009, 00:10 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| ДОКУМЕНТ: «Не могу больше поминать человека, которого считаю еретиком, как «Великого Господина и Отца нашего»…» Письмо иеромонаха Никанора (Лепешева) о причинах своего перехода из РПЦ МП в РПАЦ -------------------------------------------------------------------------------- Здравствуйте, Елена Алексеевна и все братья и сестры! Моё затянувшееся отсутствие связано не только с болезнью (хотя я и на самом деле нездоров). Для того, чтобы объяснить происходящее, мне потребуется сделать длинное предисловие. Пожалуйста, запаситесь терпением. Не знаю, в курсе ли вы, почему я оказался в Берёзовом. Может быть, и нет. Но, думаю, все догадывались, что это была ссылка. Связана она с тем, что в декабре 2008 – январе 2009 гг., когда шла подготовка к выборам нового патриарха, я активно публично высказывался против одного из кандидатов. А именно, против того, кто, в итоге, и взошел на патриарший престол – митрополита Кирилла (Гундяева). Дело в том, что этот иерарх – один из крупнейших экуменистов в мировом православии. А экуменизм – это отступление от Символа Веры, от той его строчки, в которой мы исповедуем нашу веру "во едину… Церковь". Много лет возглавляя Отдел Внешних Церковных Сношений, будущий патриарх сотни раз участвовал в совместных молениях с еретиками, раскольниками, сектантами и даже с представителями других религий, с нехристианами. За подобное, по Апостольским правилам и соборным постановлениям, положено извергать из сана. Он не только молился с еретиками, но и, например, прилюдно брал благословение у папы Римского. А ещё принимал участие в языческих обрядах: в Канберре, в Австралии, проходил через ритуальный "очистительный дым", разведённый аборигенами; на острове Ванкувер воздвигал индейского идола… Святые мученики проливали свою кровь, чтобы только не стать участниками таких вещей. А здесь всё делалось свободно и без принуждения… Известны и его неправославные высказывания, в которых он уравнивает такие ереси, как католицизм и монофизитство, с Православием: "…Я вообще-то не понимаю, как можно переходить из православия в католицизм, либо из католицизма в православие. Это вызывает серьезные сомнения экклезиологического характера" (Из интервью, данного польскому информационному агентству "КАI", 8 ноября 2007 г.); "... всякий переход из православия в католичество и обратно есть заблуждение, которое нарушает доверие между Церквами" ("Московские новости", № 4, 26 января 1992 г., с. 20); "Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви". (Из интервью на http://bogoslov.ru/text/320965.html ) Число подобных примеров можно было бы умножить. Но дело не только в личности патриарха Кирилла. Он далеко не единственный экуменист в Московском Патриархате. И в экуменических молениях принимает участие не только он. И еретические высказывания делаются не им одним. Более того, в РПЦ соборно приняты два документа, содержащие в себе экуменические идеи: в 1994 году ("О молитве с инославными") и в 2000 г. ("Об отношении к инославию"). Оба документа подписаны всеми архиереями Московского Патриархата, после заслушивания докладов ещё одного крупного экумениста – митрополита Филарета (Вахромеева), в которых тот проводил неправославные мысли (в 1994 г. – откровенно, в 2000 г. – более завуалировано, в приложении к докладу). И совместные молитвы с еретиками, и экуменические высказывания иерархов РПЦ, - всё это продолжается и по сей день.
|
|
| |
daria | Дата: Вторник, 29.09.2009, 00:11 | Сообщение # 2 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Но, строго говоря, дело не только в Московском Патриархате. В экуменизм уже давно втянуты все Поместные Церкви. 5 января 2009 года исполнилось сорок пять лет регулярным сослужениям Константинопольских патриархов с Римскими папами, начало которым было положено патриархом Афинагором и папой Павлом VI. Все последующие Вселенские патриархи и Римские папы старались и стараются поддерживать эту традицию, вплоть до наших дней. Факты таких сослужений, в том числе свежие, общеизвестны. И хотя до причащения из одной Чаши пока не дошло, сами факты совместных служений вечерни и Литургии оглашенных, совместные благословения народа и пр. красноречиво говорят о том, что Вселенские Патриархи давно признают еретиков – римских пап точно такими же епископами, как они сами. Экуменизм пронизывает всю Поместную Константинопольскую Церковь сверху донизу. По рассказам очевидцев, похожая ситуация в Финской и Американской Церквах. А Румынский Патриарх с некоторых пор старается не отставать от своего Константинопольского собрата в совместных богослужениях с папой Римским. И, соответственно, тоже выражает этим свою веру в истинность католического епископата. Александрийский и Антиохийский Патриархаты ещё в 90-х гг. ушедшего века заключили ряд "пастырских соглашений" с монофизитами. Эти документы разрешают взаимообмен Таинствами между православными и еретиками. Что, фактически, является установлением с ними церковного общения, хоть пока и не полного. И служит наглядным свидетельством того, что Александрия и Антиохия официально признают таинства монофизитов такими же действенными и спасительными, как и православные Таинства. Несмотря на то, что ересь монофизитства осуждена Святыми Отцами аж четырёх Вселенских Соборов. А в некоторых епархиях Антиохийского Патриархата допускается преподание таинств ещё и католикам. А вот знаковое событие не столь давно минувших дней. 8 апреля 2005 г. на площади перед собором св. Петра в Ватикане совершалось отпевание папы Иоанна Павла II. Пристутсвовала на нём и представительная православная делегация, которая отслужила заупокойную литию у гроба римского папы. Пожалуй, случай беспрецедентный с самого 1054 года, когда совершилось отпадение Рима от Вселенской Церкви… Служение литии возглавил митрополит Иоанн Пергамский (Вселенский Патриархат). Среди тех, кто принял в нёй молитвенное участие, было сорок семь представителей всех Православных Поместных Церквей, включая трёх Первоиерархов: Константинопольского, Афинского и Тиранского, и двадцать шесть архиереев. Участвовала в этом беззаконии и делегация Московского Патриархата, во главе с его нынешним патриархом. Во время литии диакон-грек, от лица всех присутствовавших, поминал почившего как "раба Божия отца нашего и епископа Иоанна Павла II, папу Римского"… В 1983 году Русская Православная Церковь Заграницей произнесла анафему на ересь экуменизма. В ней есть такие строки: "…И тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеют для спасения… — анафема". Таким образом, Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Румынский Патриархаты, а также все православные участники литии у гроба папы Римского и других подобных мероприятий подвели себя под этот анафематизм. Именно вследствие принципиального хронического неразличения еретических священства и таинств от священства и Таинств церковных. Подпадают под эту анафему и патриарх Кирилл, и прочие экуменисты Московского Патриархата. А к тем, кто сам себя экуменистом не считает, но при этом сохраняет церковное общение с таковыми, относится ещё одна строка анафемы, произнесённой РПЦЗ в 1983 г.: "…И тем, иже имут общение с сими еретики … — анафема".Т.е. факт евхаристического общения с Константинополем, Александрией, Антиохией и другими Церквами, в которых широкий экуменизм – норма жизни, а также факт поминовения патриарха Кирилла и других экуменистов, подводит нас под проклятие.
|
|
| |
daria | Дата: Вторник, 29.09.2009, 00:11 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Таким образом, все официальные структуры Поместных Церквей на сегодняшний день уже превратились в иную конфессию, в такую же, как, скажем, католицизм или протестантизм. А именно – в конфессию экуменическую, отпадшую от Истинной Церкви и более не являющуюся Православием. Подобное уже не раз происходило в истории: и в 4 веке, во времена арианской ереси, и в 6 веке, в период господства еретиков-монофелитов, и в 8-9 веках, при иконоборцах, и в 15 веке, после Ферраро-Флорентийской унии с католиками, и в 20 веке в России, в годину безбожных гонений… В каждом из этих случаев официальные церковные структуры отпадали в ересь или раскол, а истинное Православие сохранялось в катакомбах, в глубоком подполье... Но Господь, как и тогда, так и сейчас, сохранил и в мире, и в России небольшие группы епископов, священников и мирян, которые не запятнали себя экуменизмом, которые в чистоте сохраняют святоотеческую веру в единую Церковь и не имеют церковного общения с еретиками-экуменистами. После долгих и тяжёлых раздумий, после постоянных молитв о вразумлении, я понял, что не могу дольше раздваиваться и кривить душой. Не могу больше поминать человека, которого считаю еретиком, как "Великого Господина и Отца нашего". Я ухожу из Московской Патриархии, точнее - из экуменического "мирового православия" в Истинную Церковь. Принятию этого решения способствовало то вразумление, которое я получил во время паломничества по святым местам Ирландии. Вразумление, о котором я молился много лет. Итак, на следующей неделе в Хабаровск из Санкт-Петербурга приедет один из епископов Истинно-Православной Церкви владыка Григорий. Он примет меня, вместе с моими единомышленниками, под свой омофор. Т.е. через несколько дней я уже буду в новом качестве: в качестве священника Истинно-Православной Церкви. Теперь о Берёзовом и других окрестных посёлках. Если я кому-то окажусь там нужным именно как священник не Московской Патриархии, а Истинной Церкви, я всегда готов приехать. Если найдутся люди, которые захотят присоединиться к Истинному Православию и составить общины, не находящиеся в церковном общении с экуменистами, я буду всегда к их услугам. Жить я буду в Хабаровске, но смогу часто приезжать, служить литургию и совершать иные Таинства. Так что мой приезд или не-приезд зависит от решения каждого из вас. Я никого не могу ни к чему понуждать, никому ничего навязывать. Сам я созревал до этого шага много лет: по меньшей мере – два года, а строго говоря – двенадцать лет. Или даже шестнадцать, начиная со дня крещения… Кто бы из вас какое решение ни принял, я надеюсь, что мы будем продолжать молиться друг о друге, чтобы Господь всех нас вразумил, и не дал никому совершить никаких ложных шагов, уводящих от спасения. А заблудших – обратил к Истине. Простите меня, грешного, Христа ради за всё! Бог вам всем в помощь. Если кто-то захочет связаться со мною, мой мобильный телефон у вас есть (звонить можно начинать со следующей субботы)… Всегда отвечу на любые вопросы. И всегда буду рад приехать. С Богом! Ваш, иеромонах Никанор. http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=73222&type=view
|
|
| |
|
|