Печатныя иконы
| |
Roman_Murmanec | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:04 | Сообщение # 16 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Quote (daria) спор с таковыми "богочтителями" Я уже согласился, что писанная икона предпочтительнѣе печатной. Но мы находимся въ условїяхъ, когда въ Россїи никто не пишетъ иконъ: вообще. Пока нѣтъ возможности достать писанныхъ, почему нельзя напечатать? Добавлено (22.11.2009, 21:02) --------------------------------------------- Quote (daria) т.е. можно любой листок с цитатами, вырванный из "сторожевой башни", положить на аналой и начать к нему прикладываться, как к настоящему Евангелию?.. А это уже вопросъ не о томъ, о чёмъ пишу я. Обозначимъ его нумеромъ 4. Уточню: значитъ, нельзя приложиться къ Евангелїю, напечатанному еретиками? Добавлено (22.11.2009, 21:04) --------------------------------------------- Quote (daria) а молиться и поститься тоже машина будет во время нанесения красок? Нѣтъ, молиться и поститься будетъ печатникъ
Сообщение отредактировал Roman_Murmanec - Воскресенье, 22.11.2009, 21:06 |
|
| |
daria | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:37 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| "В постисторическое время искусство перестало являть реальность. Ныне реальность всячески подделывается, а в результате профанируется и само понятие искусства. Эклектика – печать этого времени. У вещей вынимается начинка – глубокое содержание и структура – собственно, все это не нужно и никому не интересно, когда самоцелью объявляются внешние признаки похожести на что-либо... В этой системе ценностей оказывается ненужным понятие материала как носителя идеи и образа – дерево окрашивается под камень, каменный же пол как назло, заменяется деревянным, акрилывыми красками имитируется фреска, а фреска подражает масляной живописи и пр.Художественная мысль, кажется, одним и занята – как бы половчее все «подмазать» и скрыть все концы, чтобы никто ни о чем не догадался, а в искусстве все должно быть искусственным, то есть ни в коем случае ничего настоящего. Тем более живого В области церковного изобразительного искусства это выглядит, как какая-то форма вялотекущего иконоборчества, когда к почитанию предлагаются вещи, близкие по внешнему виду иконе, имитирующие икону, - разного рода вместоикония, очень далекие самой своей имитаторской сущностью от истинности вообще, по определению..." (И. А. Кручинин:"Современная икона - эклектика или духовая реальность?")
|
|
| |
daria | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:48 | Сообщение # 18 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Quote (Roman_Murmanec) Я уже согласился, что писанная икона предпочтительнѣе печатной. Но мы находимся въ условїяхъ, когда въ Россїи никто не пишетъ иконъ: вообще. Пока нѣтъ возможности достать писанныхъ, почему нельзя напечатать? старообрядцы как-то этот вопрос решают. важно захотеть... Quote (Roman_Murmanec) Уточню: значитъ, нельзя приложиться къ Евангелїю, напечатанному еретиками? тут все зависит от обстоятельств. если действительно другого нет и достать невозможно... при этом процесс изготовления Евангелия не несет (и никогда не нес) такой нагрузки, как написание икон... Quote (Roman_Murmanec) Нѣтъ, молиться и поститься будетъ печатникъ и ничего, кроме икон, не печатать?
|
|
| |
Roman_Murmanec | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 21:59 | Сообщение # 19 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Quote (daria) У вещей вынимается начинка – глубокое содержание и структура Не будемъ забывать, что ГЛАВНОЕ въ иконѣ – догматическое содержанїе, канонически оформленное. Печатная копїя каноническаго образа никакъ не попираетъ его истинности Возраженїе И. Кручинина прїемлемо въ той-же степени, какъ и нежеланїе благочестивыхъ христїанъ использовать не писанныя иконы: оно не вѣсомѣе богословски, а только-лишь оформлено съ искусствовѣдческой точки зрѣнїя. Принципїальной невозможности использовать печатныя иконы я не вижу – а сейчасъ насъ подталкиваетъ къ сему и необходимость. Quote (daria) старообрядцы как-то этот вопрос решают. важно захотеть... Старообрядцевъ много больше, и иконописцы у нихъ есть. Если кто-то изъ достойныхъ и способныхъ у насъ и начнётъ учиться иконному письму, то на сїе всё равно нужно время. А потомъ – время на написанїе множества иконъ. А что намъ дѣлать сейчасъ? Quote (daria) и ничего, кроме икон, не печатать? Вообще-то, я уже задавалъ такой вопросъ. Думаю, что если надо, то можно и ввести такое правило… Quote (daria) при этом процесс изготовления Евангелия не несет (и никогда не нес) такой нагрузки, как написание икон... Если такъ, то однимъ спорнымъ вопросомъ меньше. Напомню, что рѣчь шла о «грошовости», якобы унизительной для святыни.
|
|
| |
Павел | Дата: Воскресенье, 22.11.2009, 23:37 | Сообщение # 20 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
| Quote (daria) чудесным, а не печатным образом Чудесным печатанием. Ну намёк вся равно....Нарисовать то не смог... Добавлено (22.11.2009, 23:37) ---------------------------------------------
Quote (Roman_Murmanec) согласенъ. Простите меня, Павелъ За что Оо? Аналогия то есть некая.Хотя тему особо не читал, о чём там речь.Не усть важный вопрос думаю, мне например вот что не нравится-это иконы неэстэтичные, надуманные,размалёванные.Вроде как голубоглазой Богоматери,или белой,или как Казанская-угловатая. Лучше всего-неруктворный образ.
|
|
| |
Roman_Murmanec | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 11:32 | Сообщение # 21 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Вы было согласились со мною, а я уже успѣлъ поддаться силѣ Дарьиныхъ аргументовъ Quote (Павел) мне например вот что не нравится-это иконы неэстэтичные, надуманные,размалёванные.Вроде как голубоглазой Богоматери,или белой,или как Казанская-угловатая. Нѣтъ, мы ведёмъ рѣчь именно о совершенно непрерѣкаемыхъ иконахъ, копїяхъ лучшихъ образцовъ. Сейчасъ и такїя выпускаютъ.
|
|
| |
Павел | Дата: Понедельник, 23.11.2009, 22:43 | Сообщение # 22 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
| Абсолютно не вижу проблемы тут.И то и другое-дело рук человеческих.Это всё равно,что сказать,что рукописная Библия более благодатна,чем печатанная. С точки зрения "искусственной"-да, рисованая икона лучше.Важно больше то,что я сказал, думаю.Лучшая икона думаю-Спас нерукотворный,если так можно выразиться.
|
|
| |
yuriy | Дата: Среда, 25.11.2009, 13:25 | Сообщение # 23 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Выскажу свое мнение по этому вопросу. Думаю, что если бы я придерживался точки зрения, что все печатные иконы - не иконы вовсе, то пришлось бы их уничтожить и не молиться перед ними. И Евангелие тоже постигла та же участь, поскольку, по св. Отцам, Писание - та же икона, просто на ней изображен не лик или же события красками, а буквами (т.е. тоже видимым образом). Конечно, лучше писаные иконы (да и писаное Евангелие), но не думаю, что стоит называть печатные иконы не иконами, поскольку на них тоже отображен Образ.
|
|
| |
Павел | Дата: Среда, 25.11.2009, 13:55 | Сообщение # 24 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Статус: Offline
| +
|
|
| |
Roman_Murmanec | Дата: Среда, 25.11.2009, 14:21 | Сообщение # 25 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Quote (yuriy) Думаю, что если бы я придерживался точки зрения, что все печатные иконы - не иконы вовсе, то пришлось бы их уничтожить и не молиться перед ними. Если сумѣть обосновать сїю точку зрѣнїя, то не вижу причинъ, почему не поступить именно такъ. Quote (yuriy) И Евангелие тоже постигла та же участь, поскольку, по св. Отцам, Писание - та же икона, просто на ней изображен не лик или же события красками, а буквами (т.е. тоже видимым образом). Конечно, лучше писаные иконы (да и писаное Евангелие) Св. Писанїе является иконой не въ смыслѣ изобразительномъ, и потому данное сравненїе совершенно некорректно. Мнѣ кажется, что предпочитать рукописное Еv~лїе печатному нелѣпо. Замѣчу также, что, вопреки заявленной мною темѣ, здѣсь съ самаго начала обсуждается и другой, БОЛѢЕ ВАЖНЫЙ, вопросъ: допустимо-ли употребленїе каноническихъ иконъ, произведённыхъ еретиками.
|
|
| |
yuriy | Дата: Среда, 25.11.2009, 19:04 | Сообщение # 26 |
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
| Quote (Roman_Murmanec) Св. Писанїе является иконой не въ смыслѣ изобразительномъ, и потому данное сравненїе совершенно некорректно. Мнѣ кажется, что предпочитать рукописное Еv~лїе печатному нелѣпо. В какой-то степени очень даже лепо. Ведь Евангелие - это воспроизведение событий словами (а в иконе - красками), а, напр., к диктофону, в котором будет Евангелие записано устно, приложиться мы уже не можем Quote (Roman_Murmanec) допустимо-ли употребленїе каноническихъ иконъ, произведённыхъ еретиками. "Канонических икон" - думаю, это словосочетание уже дает положительный ответ на заданный вопрос.
|
|
| |
Roman_Murmanec | Дата: Среда, 25.11.2009, 19:13 | Сообщение # 27 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Quote (yuriy) Евангелие - это воспроизведение событий словами (а в иконе - красками), а, напр., к диктофону, в котором будет Евангелие записано устно, приложиться мы уже не можем Ну и въ чёмъ преимущество рукописнаго Еv~лїя передъ печатнымъ?! Quote (yuriy) "Канонических икон" - думаю, это словосочетание уже дает положительный ответ на заданный вопрос. Какъ можно было увидѣть, самъ я думаю такъ-же. Гораздо интереснѣе то, что о сёмъ можно сказать съ точки зрѣнїя с~тыхъ отцовъ, цитировавшихся Дарьей, поскольку у нихъ явно иное мнѣнїе.
|
|
| |
daria | Дата: Среда, 25.11.2009, 23:40 | Сообщение # 28 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Quote (Roman_Murmanec) Ну и въ чёмъ преимущество рукописнаго Еv~лїя передъ печатнымъ?! такого преимущества нет, значит, сравнение было некорректным. вот сравнить печатную икону с... напр., клиросным пением в микрофон... или, скажем, трансляцией богослужения в прямом эфире... или аудиозаписью утренних/вечерних молитв - это уже ближе. в этих случаях тоже участие человека в бого-словии десакрализуется.
|
|
| |
Roman_Murmanec | Дата: Среда, 25.11.2009, 23:45 | Сообщение # 29 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Quote (daria) вот сравнить печатную икону с... напр., клиросным пением в микрофон... или, скажем, трансляцией богослужения в прямом эфире... или аудиозаписью утренних/вечерних молитв - это уже ближе. в этих случаях тоже участие человека в бого-словии десакрализуется. Вообще-то, я уже пытался сдѣлать сiе. Quote (Roman_Murmanec) Если сравнить печатную икону, напримѣръ, съ записанной молитвой, то въ послѣднемъ случаѣ явно чувствуется подлогъ: вѣдь живые люди здѣсь замѣнены звуковоиспроизводящей машиной. А что писанная, что печатная иконы суть прахъ, краски, доски и бумага.
|
|
| |
daria | Дата: Среда, 25.11.2009, 23:48 | Сообщение # 30 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
| Quote (Roman_Murmanec) Вообще-то, я уже пытался сдѣлать сiе. Quote (Roman_Murmanec) Если сравнить печатную икону, напримѣръ, съ записанной молитвой, то въ послѣднемъ случаѣ явно чувствуется подлогъ: вѣдь живые люди здѣсь замѣнены звуковоиспроизводящей машиной. А что писанная, что печатная иконы суть прахъ, краски, доски и бумага. почему подлог? живые руки, левкасившие доску и писавшие по ней с молитвой образ заменены роботом. а ведь раньше считалось что руками иконописца водит Дух Святой, потому и образа на Руси (да и в ГРеции до 17 века) не подписывали... одна машина воспроизводит начитанные кем-то молитвы, другая копирует написанные однажды образа. в чем разница-то?
|
|
| |
|
|