[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: daria, yuriy  
Сергианская церковь и безбожные власти:
yuriyДата: Среда, 17.03.2010, 20:37 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
Осуждение изменников вере и отечеству
Рядом с отрадными явлениями патриотической деятельности православного духовенства и мирян тем печальнее видеть явления противоположного характера. Среди духовенства и мирян находятся такие, которые, позабыв страх Божий, дерзают на общей беде строить свое благополучие: встречают немцев, как желанных гостей, устраиваются к ним на службу и иногда доходят до прямого предательства, выдавая врагу своих собратий, например, партизан и других, жертвующих собою за родину. Услужливая совесть, конечно, всегда готова подсказать оправдание и для такого поведения. Но иудино предательство никогда не перестанет быть иудиным предательством. Как Иуда погубил свою душу и телом понес исключительное наказание еще здесь, на земле, так и эти предатели, уготовляя себе гибель вечную, не минуют и каиновой участи на земле. Фашисты понесут справедливую кару за свои грабежи, убийства и прочие злодеяния. Не могут ожидать себе пощады и эти приспешники фашистов, думавшие поживиться за их спиной на счет своих братий.
Святая Православная Церковь, как русская, так и восточная, уже вынесла свое осуждение изменникам христианскому делу и предателям Церкви. И мы, сегодня, собравшиеся во имя Отца, Сына и Святаго Духа, подтверждаем это осуждение и постановляем: всякий виновный в измене общецерковному делу и перешедший на сторону фашизма, как противник Креста Господня, да числится отлученным, а епископ или клирик – лишенным сана. Аминь.

СЕРГИЙ, Митрополит Московский и Коломенский
АЛЕКСИЙ, Митрополит Ленинградский
НИКОЛАЙ, Митрополит Киевский и Галицкий
ЛУКА, Архиепископ Красноярский
ИОАНН, Архиепископ Сарапульский
АНДРЕЙ, Архиепископ Казанский
АЛЕКСИЙ, Архиепископ Куйбышевский
СТЕФАН, Архиепископ Уфимский
СЕРГИЙ, Архиепископ Горьковский и Арзамасский
ИОАНН, Архиепископ Ярославский и Ростовский
АЛЕКСИЙ, Архиепископ Рязанский
ВАСИЛИЙ, Архиепископ Калининский и Смоленский
ВАРФОЛОМЕЙ, Архиепископ Новосибирский и Барнаульский
ГРИГОРИЙ, Архиепископ Саратовский и Сталинградский
АЛЕКСАНДР, Епископ Молотовский
ПИТИРИМ, Епископ Курский
ВЕНИАМИН, Епископ Кировский
ДИМИТРИЙ, Епископ Ульяновский
ЕЛЕВФЕРИЙ, Епископ Ростовский

г. Москва, 8 сентября 1943 г.
/ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ 1-1943/

http://www.jmp.ru/jmp/43/01-43/08.htm

 
yuriyДата: Среда, 17.03.2010, 20:39 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
Операция "Послушники":

"Операция «Послушники» проводилась под прикрытием как бы существовавшего в Куйбышеве антисоветского религиозного подполья, поддерживаемого русской православной церковью в Москве. По легенде возглавлял это подполье епископ Ратмиров. Он работал под контролем Зои Рыбкиной в Калинине, когда город находился в руках немцев. При содействии епископа Ратмирова и митрополита Сергия нам удалось внедрить двух молодых офицеров НКВД в круг церковников, сотрудничавших с немцами на оккупированной территории. После освобождения города епископ переехал в Куйбышев. От его имени мы направили их из Куйбышева под видом послушников в Псковский монастырь с информацией к настоятелю, который сотрудничал с немецкими оккупантами. Оба послушника были известны немцам.

Немцы послали в Куйбышев радистов из числа русских военнопленных, которых нам быстро удалось перевербовать. Тем временем два наших офицера— «послушника» развернули в монастыре кипучую деятельность.

Среди церковных служителей было немало агентов НКВД, что облегчало их работу. Немцы были уверены, что имеют в Куйбышеве сильную шпионскую базу. Регулярно поддерживая радиосвязь со своим разведбюро под Псковом, они постоянно получали от нас ложные сведения о переброске сырья и боеприпасов из Сибири на фронт"
http://www.erlib.com/%D0%9F%....17

 
yuriyДата: Среда, 17.03.2010, 20:42 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
"В любом исследовании показаний одного свидетеля недостаточно, поэтому необходимо привести свидетельство другого человека, имевшего непосредственное отношение к вышеописанной операции советской разведки. Это руководитель спецгруппы, состоящей из офицеров НКВД Иванова и Михеева, отправленных в тыл врага, полковник Зоя Рыбкина. Именно она готовила группу к заброске к немцам и ей вместе с Судоплатовым принадлежит идея этой блестяще подготовленной и проведенной операции. Но прежде чем перейти к воспоминаниям разведчицы, стоит отметить, что она известна многим советским читателям как детская писательница Зоя Воскресенская.

В своей книге "Под псевдонимом Ирина", написанной незадолго до смерти, Рыбкина-Воскресенская посвятила операции "Послушники", вернее, ее начальной фазе, целую главу под названием "В храме Божьем". Рассказ начинается со знакомства с епископом Василием (Ратмировым):

"Мы встретились с Василием Михайловичем в кабинете райвоенкомата. Я уже знала, что в военкомат обратился епископ Василий, Василий Михайлович Ратмиров, с просьбой направить его на фронт...

Я пригласила епископа к себе на квартиру... Василий Михайлович рассказал, что принадлежал к "обновленческой Церкви, но разочаровался в ней и в 1939 году ушел на пенсию. Сейчас ему 54 года. В связи с тяжелым положением в стране он обратился к Патриаршему местоблюстителю митрополиту Сергию принять его обратно в лоно Церкви... Митрополит назначил его Житомирским епископом. Но Житомир вскоре был занят немецкими оккупантами, и тогда его назначили епископом в Калинин. Он рвался на фронт и потому обратился в райвоенкомат.

Я спросила его, согласится ли он взять под свою опеку двух разведчиков, которые не помешают ему выполнять долг архипастыря, а он прикроет их своим саном. Василий Михайлович не сразу согласился, подробно расспрашивал, чем они будут заниматься и не осквернят ли храм кровопролитием. Я заверила его, что эти люди будут вести тайное наблюдение за врагом, военными объектами, передвижением войсковых частей, выявлять засылаемых к нам в тыл шпионов. Епископ согласился...

...Руководителем группы назначили подполковника нашей службы Василия Михайловича Иванова... Владыку Василия с его будущими помощниками знакомила каждого в отдельности. Подполковник пришелся епископу по душе...

А вот кандидатуру радиста, отобранного в ЦК ВЛКСМ, епископ отклонил. Участникам операции было необходимо хорошо освоить церковно-славянский язык и Устав богослужения. Ведь им предстояло под видом священнослужителей вместе с епископом Василием совершать всевозможные богослужения и требы. При этом никому и в голову не должно был прийти, что под видом православного духовенства скрываются разведчики. Специальной подготовкой руководил сам владыка Василий. Для начала он поручил радисту выучить молитву "Отче наш".

"Комсомолец" вел себя довольно развязно, но я знала, что он первокласснуйший радист, и надеялась на его благоразумие.

К сожалению, парень оказался легкомысленный и на вопрос владыки, выучил ли он молитву, бойко ответил: "Отче наш, блины мажь. Иже еси – блины на стол неси..." и нечто подобное в том же духе.

- Хватит, – остановил его епископ. – Считайте себя свободным.

...Посоветовались с руководством и решили выделить вторым в разведгруппу нашего кадрового работника Ивана Васильевича Куликова".

Будучи в своей "первой жизни" разведчицей, а только во "второй жизни" – писательницей, Зоя Ивановна так и не решилась в своей последней книге, которая писалась уже в начале 1990-х годов, раскрыть подлинное имя второго разведчика. Поэтому Иван Иванович Михеев превратился у нее в Ивана Васильевича Куликова, тем более что до конца своих дней она дружила с ним и его семьей и не была склонна выдавать чужие тайны...

 
yuriyДата: Среда, 17.03.2010, 20:50 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 61
Статус: Offline
Из воспоминаний полковника в отставке Ивана Михеева:

"Когда меня, 22-летнего сержанта истребительного батальона войск НКВД, пригласили в кабинет начальника управления по работе в тылу врага П.А. Судоплатова, я очень удивился. Еще большее удивление вызвало присутствие в кабинете молодой высокой женщины очень привлекательной наружности. И уже совсем ничего не мог понять, когда меня стали подробно расспрашивать, как я отношусь к Церкви и часто ли бываю на богослужении".

Владыка Василий обучал своих помощников Слову Божьему и другим церковным премудростям на квартире у Зои Ивановны. И только церковное облачение примеряли в кабинете у Судоплатова.

Как рассказывает Зоя Рыбкина, епископу Иван Михеев понравился. Иванов и Михеев тоже установили между собой добрый контакт. Получили псевдонимы: Иванов – Васько, Михеев – Михась. Каждый день на квартире Рыбкиной епископ Василий обучал членов разведгруппы всему тому, что было необходимо знать для участия в архиерейских службах. Облачение для епископа и его помощников (иподиаконов) были получены из фондов музея.

18 августа 1941 года группу направили в Калинин. Службу они начали в Покровской церкви, но 14 октября вражеская авиация ее разбомбила, и епископ со своими помощниками перешли в городской собор.

Вскоре немцы заняли Калинин. Владыка послал Михася к бургомистру, попросил взять его и помощников на довольствие, магазины в городе опустели. Бургомистр обещал, но тут же епископа вызывали к начальнику гестапо. Через переводчицу, православную немку Линду, владыка объяснил местному фюреру, что он епископ, при советской власти был посажен в тюрьму и отбывал наказание на Севере, в Коми. Начальник гестапо выразил надежду, что русский священник, обиженный комиссарами, окажет содействие немецкому командованию, в частности поможет выявить укрытые продовольственные склады. Епископ уклонился от прямого ответа, объяснив, что его главной заботой является духовная жизнь паствы.

Молва о владыке Василии, столь ревностно пекущемся о своих прихожанах, быстро распространилась по всему городу. Жители потянулись к собору.

Разведгруппа успешно выполняла свое оперативное задание. Васько и Михась налаживали связи с населением, выявляли пособников оккупантов, собирали материалы о численности и расположении немецких штабов и баз, вели учет прибывающих пополнений. Собранные сведения немедленно передавались в Центр через радистку-шифровальщицу Аню Баженову (Марту).

Калинин был в руках немцев два месяца, а когда советские войска освободили город к нашему командованию посыпались заявления о "подозрительном" поведении епископа. Военная контрразведка арестовать группу, но Москва приказала взять ее под охрану. В дело вмешался заместитель начальника местного управления НКВД Крашенинников, только он знал о спецзадании. Разведчики сообщили о выявленных ими более 30 агентов гестапо, поименно и с адресами, а также места тайных складов оружия...

Патриотический подвиг епископа Василия был высоко оценен. Решением Синода ему присвоили сан архиепископа.От советской разведки Ратмиров получил в знак благодарности золотые часы. Других членов группы отметили орденом "Знак Почета". По указанию патриарха Алексия I владыка Василий был назначен архиепископом Минским.

***

При содействии епископа Ратмирова и митрополита Сергия удалось внедрить двух офицеров НКВД в круг церковников, сотрудничавших с немцами

Валерий Аркадьевич Смирнов – историк и публицист.

***

Из досье "НВО"

Василий (Ратмиров). Посвящен в сан епископа в 1921 году. В 1920-е годы уклонился в обновленческий раскол, где был назначен управляющим делами Священного обновленческого Синода, не признававшего в качестве главы церкви патриарха Тихона. В 1941 году принес покаяние пред патриаршим местоблюстителем, митрополитом Сергием (Страгородским) и был принят в общение с православною церковью в сане епископа и назначен на Калининскую кафедру. С сентября 1944 года – архиепископ Минский и Белорусский. В апреле 1945 года, принимая во внимание его архипастырские труды и патриотическую деятельность, награжден правом ношения креста на клобуке. 13 января 1947 года ввиду серьезного заболевания уволен на покой согласно прошению. Скончался около 1970 года.

http://rsnews.net/index.phtml?show=article&id=608〈=RUS

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: