Чтобы человек,которому небезразлична вера,смог остаться в РПЦ МП, он должен наловчиться мыслить так, чтобы даже причащение у католиков истолковать как благородное дерзание и подвиг... Архим. Зинон принял св. Христовы Тайны за католической Евхаристией. Указ 880 констатирует нарушение правил Апост. 10 (и аналогичных Лаодик. 33 и Антиох. 2): "Аще кто с отлученным от общения помолится, хотя бы то было в доме, таковый да будет отлучен".
Это правило архим. Зинон нарушил, что следует из его письма архиеп. Евсевию: "15 августа 1996 г. группе итальянцев, проходивших курс иконописи в Мирожском монастыре, я позволил совершить литургию по латинскому обряду.... Вы сказали, что не имеете ничего против того, что в монастыре служили католические священники, а были возмущены тем, что я причащаюсь вместе с ними." [4].
Отвечая на обвинение, архим. Зинон ссылается однако на многочисленные прецеденты экуменического служения, имевшие место в монастырях с высокопреосвященными иерархами, авторитетными пастырями, чтимыми старцами с ведома и благословения Московской Патриархии: "В Троице-Сергиевой Лавре, еще когда я сам там жил, при патриархе Пимене, была специально отведена Смоленская церковь для католических богослужений. В храме Московской Духовной Академии католики многократно совершали мессу. Бенедиктинский иеромонах в Псково-Печерском монастыре лично у меня на глазах причащался вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами". [4].
Число таких прецедентов можно увеличить до бесконечности, вспоминая митр. Никодима (Ротова) и его сподвижников. Священный Синод РПЦ принял постановление 16 декабря 69 г., разрешающее католикам причащаться вместе с православными. Спустя 17 лет Свящ. Синод Е 1986 г. не "отменил", но "отложил применение до решения этого вопроса Православной полнотой".[5].
Приходится признать, что Апост. 10 (и аналогичные Лаодик. ЗЗ и Антиох.2) действительно систематически нарушались сорокалетней экуменической практикой иерархов и духовенства РПЦ, обоснованной решением Свящ. Синода от 16 ноября 69г. Поступок архим. Зинона вписывается в эту экуменическую практику РПЦ в качестве одного из многих прецедентов.
...Архим. Зинон вовсе отрицает разделение Церкви: "Церковь не может разделиться как не может разделиться Христос. Разделились и враждуют люди. Этот разрыв - кровоточащая рана на теле Церкви, и считать его нормальным явлением нельзя. После взаимного упразднения анафем папой Павлом VI и патриархом Афиногором в 1964 году ни один серьезный богослов не решится заявить, что Римская Церковь - не Церковь и таинства ее недействительны и не действенны".[4]
http://www.krotov.info/history/20/1996teod.html