Категории раздела

Наш опрос

Декларация 1927 г. это...
Всего ответов: 184

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Рассылки Subscribe.Ru
Лампада. Свет во тьме светит



Христианская поисковая система.


Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ 



Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое.

Христианский рейтинг ChristForum.info









Главная » Статьи » Актуально » Актуально

Наше время - самое лучшее?
 
  Раньше я любил читать фантастику, и мне всегда хотелось попасть в будущее и жить там. Теперь все по-другому. В светлое будущее уже как-то давно не верится, а потому остается выбирать только между настоящим и прошлым.

  Когда думаешь о прошлом, то, конечно, самым интересным кажется самое "начало" христианства. В языческом мире, на мой взгляд, жить было просто невыносимо. Потому, что не было возможности познать истину, которая тогда не была открыта людям. Отсюда все эти философские искания, все эти странные верования, магия - отчаянные и безуспешные поиски "верного" направления движения.

   И вот рождается Христос. Дух захватывает от самой возможности жить в то время и увидеть Его. Хотя о событиях земной жизни Господа можно прочитать в евангелиях, но, наверное, каждый из нас в той или иной степени "Фома неверующий", и прочитать - это одно, а увидеть своими глазами - другое...

  То, что происходило дальше, уже после величайшего чуда Воскресения Христова - это воистину время тоже великих чудес. После гонений Христианство подчиняет себе мир. Обращение св. императора Константина - чудо. Приобщение западноевропейских варваров к Христианству - чудо. Оставление язычества славянами - чудо. Нет, конечно, мир оставался очень жестоким и порочным, но самое главное, что появилось понятие о том, куда и для чего надо идти, появился ответ на пилатовский вопрос "что есть истина?"

  Этот триумф Его учения продолжается где-то тысячу лет. А потом начинается то, что можно назвать революцией. Главное, ключевое событие бунта против Бога - это отпадение Рима от Православия. Самая авторитетная поместная церковь вместо того, чтобы охранять Предание, начинает изменять его. Раз вступив на этой путь, уже невозможно остановиться: это мы наблюдаем до сего дня. Папские нововведения в вероучение породили ответную революцию - уже протестантскую, которая в своем крайнем выражении дойдет и до отрицания Таинств, Божественности Христа, Пресвятой Троицы, догмата о Церкви... На государственном, земном фоне попытки Рима подчинить себе монархию приведут к тому, что авторитет королевской власти на Западе упадет до нуля - и пойдет вал антимонархических, "демократических" революций. Из сознания европейских людей навсегда уйдет идея, что истинной властью может быть только власть, установленная свыше, а на смену ей придет совсем другая концепция: что люди полностью автономны в своем бытии, что народ является источником власти, норм морали, нравственности, которые можно менять как угодно.

  Православная Церковь на этом бурном фоне кажется каким-то тихим, провинциальным городком, в котором ничего не происходит. Османское владычество над славянами и греками, хоть и тягостное в национальном плане, ограждает последних от инославного влияния. Россия становится все сильнее и сильнее и можно быть уверенным, она никогда не повторит судьбу Византии - быть завоеванной извне. Шаг за шагом разрешается "восточный вопрос" и кажется, что недалек тот день, когда над Св. Софией будет водружен православный крест, и всемирная история закончится...

  И тут начинается страшный обвал. Да, все это произошло не в одночасье, а зрело постепенно, и за внешним благополучием скрывалось много всего, но скорость, с которой все произошло, поражает воображение. В России Церковь, справившись с первой волной обновленчества в 1922 г., большей частью не смогла разглядеть вторую в 1927 г. В 1945 г. происходит крушение монархий в Румынии, Болгарии и Сербии, и подчинение местных Церквей коммунизму - даже почти безо всякой борьбы за церковную независимость, как это было в России. Греческий мир подпадает под влияние Запада: "великий деятель" Мелетий Метаксакис выходит на сцену в то же время, что и советские обновленцы. Начинается богословская революция: экуменизм, хилиазм, "мирология"... Итогом этой революции станет то, что "православное" богословие не сможет человеку дать ничего сверх того, что может дать ему мирская философия или другие религии. Вновь, как и в языческое время нет ответа на вопрос "что есть истина?"

  Не стоит обманываться и бежать от действительности, думая, что в 20 веке ничего особенного не произошло. Ложь и предательство были всегда, но еще никогда зло не торжествовало так безоговорочно и явно, никогда его триумф не казался таким непоколебимым... И страшные мысли роятся в голове: почему Бог не вмешался в происходящее? может быть, Он вообще забыл про нас?

  Наша действительность может привести в отчаяние, но ведь можно взглянуть на все так, что мы живем на пороге великого события, которое так чаяли увидеть первые христиане: когда Он придет во второй и в последний раз. Закончится земная история, завершится жизненная круговерть, и мы увидим Его... А может быть, это только кажется так, и впереди еще сотни лет ожидания.

  Но наше время все равно самое лучшее, ведь оно вполне может оказаться последним...
р.Б. Артемий
 
Категория: Актуально | Добавил: daria (21.04.2009) | Автор: р.Б. Артемий
Просмотров: 717 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]