[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: daria, yuriy  
Форум » Православие, инославие, иноверие... » WO » Открытое письмо епископату МП семинариста А. Серебрича
Открытое письмо епископату МП семинариста А. Серебрича
dariaДата: Воскресенье, 17.01.2010, 17:58 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Честный русский парень, проучившийся один семестр в Православной семинарии МП в Париже, покинул её, ужаснувшись царящему там экуменизму, и написал Открытое письмо епископату МП:

"Считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным" - Андрей Серебрич

http://www.rusk.ru/analiti....oleznym

 
dariaДата: Воскресенье, 17.01.2010, 17:59 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Открытое письмо студента Русской духовной семинарии во Франции …

От редакции. Это письмо мы получили по электронной почте. Автор его разослал, судя по всему, по всем указанным адресатам, в числе коих оказалась и «Русская линия». У нас нет возможности перепроверить те вопиющие факты (высказывания ректора семинарии, необходимость благословения у католиков, запрет на православнуб миссию среди католиков и пр.), которые приводит в своем письме Андрей Серебрич. Да, думается, это не наша задача. Это должны делать архиереи, тем паче, что автор не скрывает своего имени и выступает вполне открыто.

Высокопреосвященнейшему Илариону, архиепископу Волоколамскому;

Высокопреосвященнейшему Инокентию, архиепископу Корсунскому;

Высокопреосвященнейшему Евгению, архиепископу Верейскому;

Высокопреосвященнейшему Антонию, архиепископу Бориспольскому;

Высокопреосвященнейшему Анастасию, архиепископу Казанскому и Татарстанскому;

Высокопреосвященнейшему Марку, архиепископу Хабаровсокому;

Высокопреосвященнейшему Георгию, Архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому;

Преосвященнейшему Амвросию, епископу Гатчинскому;

Преосвященнейшему Вениамину, епископу Люберецкому;

иеромонаху Александру (Синякову), ректору Русской Духовной Семинарии во Франции;

преподавателям и студентам Русской Духовной Семинарии во Франции

от студента Русской Духовной Семинарии во Франции Серебрича Андрея Александровича.

Копии: архимандриту Тихону (Шевкунову), архимандриту Серафиму (Раковскому), архимандриту Иоасафу (Морзе), архимандриту Нафанаилу (Крикоте), протоиерею Николаю Качанкину, протодиакону Владимиру Цурикову.

Я, Серебрич Андрей Александрович, студент Русской духовной семинарии во Франции, не могу продолжать свое обучение в Русской духовной семинарии во Франции по следующим причинам:

Проучившись почти три месяца в семинарии с 8.10.09 по 22.12.09, я увидел, что со стороны руководства семинарии с одной стороны происходит навязывание учащимся явно неправославных учений и воззрений, а с другой стороны - обман по отношению к студентам семинарии.

Не могу разделять догматические взгляды руководства семинарии, которые преподаются как неоспоримые, и не терпят возражений:

1.Ректор семинарии иеромонах Александр (Синяков), на одном из уроков догматического богословия, которое он ведет, заявил, что католическая церковь в своем учении о filioque опирается на трактат св. Василия Великого «О Святом Духе» (хотя при разборе текста это никак не следует), а на вопрос семинаристов, какая же православная позиция по данному вопросу, ректор ответил, что у православных нет никакой позиции, и вообще нет разницы, как читать Символ веры - с filioque или без. Но в действительности у православных есть позиция по этому вопросу, её выражал, например, святитель Григорий Палама, когда говорил католикам: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына», она была выражена и на Контантинопльском Соборе 1583 г., когда было постановлено, что «тот, кто, не исповедует сердцем и устами, что... Святой Дух ипостасно исходит только от Отца... да будет анафема», её выражает и Послание Восточных Патриархов о православной вере от 1848 г., говоря, что «единая, святая, соборная и Апостольская Церковь, следуя святым Отцам восточным и западным, как древле, так и ныне вновь возвещает соборно, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики... составляющиеся из них общества суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви - беззаконно».

2.В другой раз на очередном уроке догматики обсуждался вопрос исторической подлинности праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы. Данный вопрос возник после посещения нами очередной лекции в Парижском Католическом Университете, в котором мы, семинаристы, также проходим обучение. Отец ректор, вслед за преподавателем этого университета Yves-Marie Blanchard, утверждал, что факт Введения во храм Пресвятой Богородицы неисторичен, данный праздник не имеет исторического обоснования и носит лишь символический характер, что противоречит православной традиции. При этом, отец ректор преподносил эти данные не как версию, а как истинное положение дел, о чем говорят mp3-записи его лекций.

 
dariaДата: Воскресенье, 17.01.2010, 18:00 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Также не могу принять правила поведения в семинарии для студентов. Признавая, что строя отношения с представителями католической церкви, необходимо руководствоваться соответствующей главой Основ социальной концепции Русской православной церкви, тем не менее, некоторые действия руководства семинарии вызывали немалое смущение:

1 Распоряжения о необходимости брать благословение у католических епископов и целовать им руки, тогда как 32 правило Лаодикийского собора говорит, что: «не подобает от еретиков принимать благословения». К этому же можно отнести и тот факт, что на одном из приемов в нашей семинарии трапезу благословлял католический епископ, приглашённый ректором.

2 Перед занятиями вместе с католиками возносится молитва «Царю Небесный», тогда как 33 правило Лаодикийского собора говорит, что «Не подобает молиться с еретиком или отщепенцем», так же и на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2008 г. принято, что при общении с инославными «наша Церковь не приемлет попыток «смешения вер», совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 36).

3 При том, что жизнь семинаристов проходит в постоянном соприкосновении и диалоге с католиками (они есть среди преподавателей, некоторые лекции для семинаристов проходят в католическом университете), возбраняется свидетельствовать католикам о Православии, под тем предлогом, что у них, якобы «все в порядке с вероучением». Однако святые отцы учат, что у католиков далеко не всё в порядке с вероучением: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики» (свт. Марк Ефесский), латинство откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания» (прп. Паисий (Величковский)) «со времени разлучения этой церкви от Восточной и отпадения ее в гибельную тьму ересей» (свт. Игнатий (Брянчанинов)), «Римская церковь давно уклонилась в ересь и нововведение» (прп. Амвросий Оптинский). А запрет проповедовать католикам вступает в явное противоречие с решением того же Архиерейского Собора 2008 г., определившего, что «участие Русской Православной Церкви в межхристианском и межрелигиозном диалоге ведется ради свидетельства об истине Святого Православия» («О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», 35).

4 Вызывает недоумение высказывания отца ректора против того, чтобы мы посещали православные места Парижа, в особенности храм Трех Святителей в Париже.

5 Также произвело смущение прозвучавшее перед каникулами распоряжение о необходимости семинаристам 7 января, на православное Рождество, в обычном порядке ехать на занятия в Парижский университет, поскольку, будто бы, если мы не поедем на занятия, то «братья-католики» этого не поймут и на нас обидятся. Насколько я знаю, по православной традиции это считается неуважением к церковному празднику, и вряд ли в какой-либо ещё семинарии нашей Церкви учились и работали на Рождество!

6 Одного из наших студентов выгнали из семинарии просто за инакомыслие. Георгий Арутюнов, так зовут студента, был принят в семинарию как и прочие студенты, занимался со всеми, был активным на занятиях, задавал вопросы, при чем всегда отстаивал православную позицию, никого лично не оскорблял. Тем не менее, его выгнали просто за то, что его воззрения не совпадали с позицией отца ректора. Не было никакого заседания дисциплинарного совета семинарии, который бы рассматривал его дело, никакого официального обвинения, никакой возможности оправдания - просто сказали, что он больше не студент и все. Другим же студентам, неофициально, в устной форме, запретили с ним даже общаться. Получается, что каждый, кто будет иметь свою точку зрения на тот или иной вопрос, отличную от позиции отца ректора и будет открыто ее отстаивать - будет изгнан.

Мы, когда ехали учиться в семинарию, думали, что эта семинария будет светом православия для западноевропейского католического и протестантского мира, местом проповеди православных ценностей для секулярного европейского общества. К сожалению, семинария на данный момент не является ни в вероучительных, ни в дисциплинарных, ни в житейско-бытовых вопросах местом православного свидетельства.

В виду всего вышесказанного, считаю продолжение своего обучения в семинарии недушеполезным и потому неприемлемым. Претензий личного характера к руководству семинарии не имею.

8.01.2010 г., Серебрич А.А.

 
РусскийКазакДата: Воскресенье, 17.01.2010, 20:05 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Этот молодой человек словно с Луны свалился... Ещё в 2007 году, в том же самом городе Париже, "...в соборе Парижской Богоматери прошел молебен с участием патриарха Алексия II, находящегося во Франции с визитом..." (источник - http://www.mallex.info/social/Partija-Aleksija-v-Notr-Dam-de-Pari/ ), "...В храме присутствовал католический архиепископ Парижа Андре Вэн-Труа и священнослужители возглавляемой им епархии...." (там же) "...После молебна предстоятель Русской православной церкви обратился к собравшимся в храме....<...>...патриарх поблагодарил архиепископа Андре Вэн-Труа, а также настоятеля и духовенство собора Парижской Богоматери за возможность помолиться в храме и «за то, что православные христиане регулярно могут совершать здесь молитву и богослужение». «Католики Парижа и особенно я как архиепископ имеем честь приветствовать вас в этом древнем соборе, - сказал Вэн-Труа. – Мы польщены вашим присутствием и радушно принимаем вас здесь сегодня» А теперь почитаем Апостольские Правила: пр.10: Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен; пр.45: Епископ, пресвитер или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен.; пр.65: Если кто из клира или мирянин войдет помолиться в синагогу иудейскую или еретическую: да будет извержен и от чина священного и отлучен от церковного общения. А про отношение Православия к латинянам этот молодой человек сам же и пишет; цитируя свт. Марка Ефесского: "Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики» Обратите внимание, кому он письмо своё разослал, иерархам того же самого Московского Патриархата РПЦ, Патриарх которого так "прославился" в Париже... Нынешний Патриарх РПЦ МП тоже "славен" в делах своих: "...Вечером 31 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение на новолетие (!!!), благодаря Господа за год минувший и призывая Божие благословение на наступающий 2010 год..." (с официального сайта Московской Патриархии) А у православных в этот день ещё продолжался Рождественский пост, по православному календарю это было 18, а не 31 декабря, как указано в ленте новостей официального сайта Московской Патриархии, а между прочим, для тех кто не в курсе, в итоговом Определении Константинопольского Церковного Собора 1583г. что православные Патриархи предали анафеме все нововведения римско-католической церкви, в том числе и введение григорианского календаря, это же Определение призывало православных всего мира неуклонно придерживаться Юлианской Пасхалии и налагало на всех нарушителей отлучение от Православной Церкви... Да и вообше-то, (может Кирилл Гундяев не в курсе?) новолетие у православных наступает..... 1-го (14-го по католическому календарю) сентября (!!!), т.е. с с этим "молебным пением" он опоздал на четыре месяца... А это - из более ранних его "деяний":
"...На заседании Всемирного Совета церквей (Ванкувер, 1983 г.) митрополит Кирилл (Гундяев) совершает экуменическое "богослужение", ему "прислуживает" председательница ВСЦ язычница Приянка Мендис из Шри Ланка..."
"...Участники экуменического съезда в Ванкувере совместно воздвигают индийского языческого идола,..." Кто не в курсе, на этом шабаше Гундяев был избран в руководящий орган ВСЦ, после своего выступления, на котором он призывал ВСЕХ присутствующих причащаться из одной чаши, т.к. (по Гундяеву) "Бог у всех один, и у буддистов, и у иудеев, и у христиан"
Интересно, какого ответа ждёт этот молодой человек от адресатов своего письма? Неужели покаяния в ереси экуменизма и добровольного предания самих же себя анафеме? В его письме не хватает самого главного:он ограничился констатацией фактов, но этого, увы, недостаточно, пора их уже и обличать, и к ответу призывать. Все эти непотребства, описанные в письме, творятся с их благословения и под их чутким руководством


Сообщение отредактировал РусскийКазак - Воскресенье, 17.01.2010, 20:43
 
dariaДата: Понедельник, 18.01.2010, 00:04 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 86
Статус: Offline
Quote (РусскийКазак)
Интересно, какого ответа ждёт этот молодой человек от адресатов своего письма? Неужели покаяния в ереси экуменизма и добровольного предания самих же себя анафеме?

помнится, года два назад, еще будучи в МП, я в этом же роде писала... вот, напр.: http://www.zaistinu.ru/articles?aid=1953

Quote (РусскийКазак)
В его письме не хватает самого главного:он ограничился констатацией фактов, но этого, увы, недостаточно, пора их уже и обличать, и к ответу призывать

для начала это шаг очень смелый и честный.
помоги ему Господи!

 
Форум » Православие, инославие, иноверие... » WO » Открытое письмо епископату МП семинариста А. Серебрича
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: